Новости Статьи Интересное Фотогалерея Гостевая Информация Сотрудничество Контакты Христианские храмы и святыни
Главная > Чудо схождения Благодатного Огня  > Свидетельства о самовозгорании лампад



Свидетельства о самовозгорании лампад


"В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом". Римо-католический монах Бернард, около 865 г. А. И. Пападопуло-Керамевс. Предисловие. - Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2)..

"Около шестого часа дня (полдень), воззрев на Божественный Гроб Спасителя, (архиепископ) видит Божественное светоявление: ибо чрез придел Ангела ему доступен вход в дверь. Улучив время для передачи оного света поликандилам, находящимся в святой церкви Божией, как он это обычно делает, он еще не выступил из Гроба, как уже можно было внезапно видеть всю Божию церковь исполненною неприразимым и Божественным Светом, так что благочестивый народ передвигался то в правую сторону, то в левую, одни к пропилеям, другие к Лобному месту, третьи к крестообразно висящей цепи, потому что ею тоже окружены лампады в том месте, где по сказанию средина нашего мира. При таком неожиданном светоявлении все исполнены были изумления, да и самые безбожные агаряне были поражены и устыжены. Ибо сказывают, что от Вознесения Христова и доныне осияние Божественного Света происходило ежегодно в одной из лампад Святого Гроба, а в нынешнее время Божественное светоизлитие распространилось по всей церкви". Послание Арефы, митрополита Кесарии Каппадокийской, к эмиру Дамасскому, X в. А. И. Пападопуло-Керамевс. Предисловие. - Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2). С.10-11

"Тогда внезапно является молния, и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь. А. И. Пападопуло-Керамевс. Предисловие." - Рассказ Никиты, клирика царского, 947 г. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2). Там же, с. II. Упросил я ключника того, одного тогда внутри Гроба бывшего, и кое-что обещал ему, и он открыл мне двери святые, велел мне снять сапоги и так босого ввел меня одного в Святой Гроб Господень с лампадой, которую я нес с собой, и повелел мне самому поставить лампаду на Гроб Господень. И я ее поставил своими руками грешными в ногах - где лежали пречистые ноги Господа нашего Иисуса Христа. Ибо в головах стояла лампада греческая, на грудях же поставлена была лампада от святого Саввы и всех монастырей. Ведь такой здесь обычай: каждый год ставят греческую лампаду и от монастыря святого Саввы. И благодатию Божиею те три лампады загорелись тогда. А фряжские лампады повешены были сверху, и из тех ни одна не загорелась. Русский паломник инок Даниил, 1106-1107 г. "Ты еси Бог Творяй чудеса. О схождении Благодатного Огня" - извлечение из книги "Хождение игумена Даниила".

"И тогда вси людие зрят благодать Божию, пришедшую с небеси на Гроб Господень, ходящу огню по деке Гроба Господня аки молния, и цвет в нем зрится всяк... Патриарх же <...> приступает ко Гробу, держаще свещи вскрай Гроба, и снидет от Гроба Господня огнь на патриаршеские руки и на свещи, и абие в патриаршеских руках вожгошася свещи. Тогда же и кандила христианские сами вожгошася, иже над Гробом Господнем <...> Прочих же вер ни едино кандило не зажжется. И потом все прочие веры взимают огни от христианских кандил." Трифон Корабейников, 1583 г. Послание московских купцов с Москвы и хожение их во Царьград и во Антиохию и святой град Иерусалим и в Синайскую гору и в Египет к патриархам с милостыней. - Записки русских путешественников XVI-XVII вв. М„ 1988, с. 40-41.

"Митрополит за-Иорданский, когда входит вовнутрь Гроба, - обретает великую лампаду, стоящую на Христовом Гробе, саму о себе возжегшуюся ... Митрополит сказывал по откровенности, сие: "Иногда я взойду, а она уже горит, тогда и я скоро вынесу; а иногда взойду, а лампада еще не горит; тогда я паду на землю от страха, и со слезами начинаю просить милости от Бога. Когда встану, - лампада уже горит, и я зажигаю два пука свечей, выношу и подаю". Митрополит за-Иорданский. Архимандрит Наум. Благодатный Огонь над Гробом Господним. М., "Пересвет", 1991 г. С. 13. Оборачиваюсь, пытаясь все запечатлеть в своей памяти. Вверху на балконах стоят люди, у них свечи уже горят, непонятно, как он туда попал, оказывается у паломницы молния от купола Кувуклии при свидетелях зажгла свечи, лампады на Гробе Господнем зажглись сами. Протоиерей Александр Новопашин, 1997 г. Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы "Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка).Архимандрит Иларион - настоятель Спасо-Преображенской Церкви села Бронница и духовник Новгородской Епархии. Душеполезный рассказ о паломничестве во Святой Град Иерусалим и прочие святые места земли обетованной настоятеля Спасо-Преображенской Церкви села Бронница и духовника Новгородской Епархии Архимандрита Илариона.



При составлении текста использованы материалы сайтов:
Источник Чудо Схождения Благодатного Огня
http://www.holyfire.org/

· Православные Новости