Новости Статьи Интересное Фотогалерея Гостевая Информация Сотрудничество Контакты Христианские храмы и святыни
Главная > Русская духовная миссия  > Храм Гроба и Воскресенья Господня

[1] [2] [3]


Храм Гроба Господня был построен IV-XII вв. Он является Базиликой-Мартириумом, где находится круглая ротонда Анастасис над Гробом Господним. Великий Храм Воскресения - это самый прославленный храм во всем христианском миреc. Он по существу вмещает в себя целое созвездие храмов, церквей, престолов (всего 49 мест богослужения), соединенных общими стенами под одной крышей. Это Храм храмов. Здесь центр христианского мира. Готический стиль господствует снаружи и внутри храма Воскресения ; это поработали крестоносцы. За полтора века, что европейские рыцари владели Святым городом, они оставили видимые до сих пор следы своего присутствия. Именно они построили в Старом городе большинство храмов и значительно перестроили уже имевшиеся в тех местах, что связаны с библейскими событиями. До IV в., Голгофа, камень помазания и Гроб Господень специально были спрятаны под постройками языческих храмов. Название Голгофапроисходит от арамейского gulgolet, что означает буквально место черепа (Лобное место) и соотносится со странным видом холма, напоминающим человеческий череп. По преданию, этот холм считается местом захоронения черепа Адама. В 135 г. н.э. на месте захоронения Христа император Адриан построил Форум и Капитолий Элия Капитолина, посвященный культу Юпитера, Юноны и Венеры. Раскопки, произведенные в 325 году Еленой, матерью императора Константина, обнаружили место погребения Иисуса и Крест, на котором он был распят. При строительстве Базилики Константина (с 326 по 335 г.) остались нетронутыми и скала Голгофы, где стоял Крест в дароносице, и камень от гробницы Христа. Над гробницей возвели большое здание округлой формы, называемое Anastasis(Воскресение). Эта базилика была стерта с лица земли персами в 614 году. Спустя 15 лет она была восстановлена и простояла до 1009 года, когда вновь была разрушена, на сей раз Калифом Эль Хакемом из Египта. Крестоносцы, завоевавшие Иерусалим в 1009 году, расширили и обогатили здание, которое в XI веке, при императоре Константине Мономахе, подверглось реконструкции. Сильно пострадавшее во время пожара в 1808 году, оно было восстановлено греческой православной церковью, которая заметно изменила первоначальный романский облик здания. В настоящее время Храм Гроба Господня принадлежат общинам римских католиков, православных греков, армян, коптов, сирийцев и эфиопов. Главный купол Храма Воскресения, диаметром 21 м, опирается сводами на 12 колонн. Позднее крестоносцы построили колокольню и фасад Храма. На протяжении многовековой истории Храм не раз разграблялся и подвергался разрушениям, а затем восстанавливался, но с изменениями. В его нынешнем виде Храм был освящен в 1149 году. Хотя и каждый раз в новом обличье. Нынешний вид храм Воскресения приобрел в 1149 году. При этом он полностью утратил первоначальный вид греческой базилики. Однако под латинским панцирем храма бьется жаркое православное сердце. Следы присутствия наших единоверцев видны уже при входе. И какие следы - отмеченные самим Богом!Слева от могучих деревянных дверей одна из трех колонн, подпирающих арку, расколота снизу доверху. По преданию, много веков назад, когда православным было отказано в проведении Пасхальной службы, при которой сходит Благодатный огонь, колонну рассекло небесное пламя. Оно сошло не в Кувуклию (Гроб Господень), где его безуспешно ожидали армяне, а в руки греческого Патриарха, который возжег пасхальную свечу на улице, от храмовой колонны. Чуть левее находится башня, откуда спрыгнул турецкий воин Амир, под влиянием этого чуда уверовавший в Господа и не разбившийся, ибо камни размягчились, как воск. За эту веру он был казнен мусульманами усекновением главы. вход в фрам
В Храм ведет один вход, притвор два. Храм без позолоты и блеска, без внешней помпезности, по виду неказист. Но внутри полон величия. Стены сложены из неровных тесаных камней, положенных на толстый слой цемента. Фасад на половине своей высоты пересечен сильно выдающимся карнизом.



входные арки бронзовые ворота Две громадные входные арки, из которых одна заложена каменной кладкой, а во второй вход - массивные бронзовые ворота. В Храм ведет один вход, в притвор два. Храм без позолоты и блеска, без внешней помпезности, по виду неказис. Но внутри полон величия. Стены сложены из неровных тесаных камней, положенных на толстый слой цемента. Фасад на половине своей высоты пересечен сильно выдающимся карнизом.



При составлении текста использованы материалы сайтов:
Архимандрит Никодим (Ротов)
«История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме»
http://palomnic.org/rdm/ak/3/
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1188515
http://palomnic.org/rdm/ra/1/
http://www.jerusalem-icons.com/rus/grob-gosp/
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s
http://www.geocities.com/magenol/fotoreligia.htm
http://www.go2travel.ru/index.php?pageNum=1274


2 стр.

[1] [2] [3]

· Православные Новости