Новости Статьи Интересное Фотогалерея Гостевая Информация Сотрудничество Контакты Христианские храмы и святыни
Главная > Русская духовная миссия  > Ограждение христианской семьи от людей мира(Н.Е.Пестов)

Как молится о некрещеных и пребывающих в другой вере близких

[ Ограждение христианской семьи от людей мира(Н.Е.Пестов) ]
[ О церковном поминовении христиан неправославных (Преподобный Амвросий Оптинский) ]
[ Молитва об исправлении ближних ]
[ О молитве за усопших (О. Амвросий Юрасов) ]
[ Молитва святому мученику Уару ]



Ограждение христианской семьи от людей мира (Н.Е.Пестов)

Закон взаимного влияния одинаково приложим и для доброго и злого. "Обращающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится", - было сказано еще около трех тысячелетий назад Соломоном - мудрейшим из людей (Притч. 13,21).

Душевная болезнь так же заразительна и опасна для окружающих, как и физическая, в особенности для слабых, неокрепших духовно организмов.

И если двери христианской семьи должны быть широко открыты для боголюбцев, то они должны быть закрыты для людей, живущих философией безбожия. Должны быть закрыты и для тех, кто, называя себя христианами, на деле распинали Христа, не гнушаясь смертными грехами. Про это так пишет ап. Павел: "Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5, 11-13).

При этом ап. Павел допускает поверхностное общение с окружающим нехристианским миром, "иначе, - пишет он там же, - надлежало бы вам выйти из мира сего" (5, 10). Очевидно, что здесь надо проводить резкую границу между вынужденными деловыми отношениями с людьми и добровольным тесным общением. Поэтому надо проявлять осторожность при приглашении в семью знакомых, при подборе для детей товарищей по играм и при приеме в семью домашних работниц.

И единственным оправданием нашего общения с близкими нам по плоти и не хотящими знать Бога может быть лишь исполнение заповедей любви и милосердия, выполнение которых обязательно по отношению ко всем без исключения, по заповедям Спасителя (Мф. 5,42-48; Лк. 10,36-37).

Однако, опасно прилепиться сердцем к людям, хотя и родным по крови, но неверующим и обладаемым страстями. Разделяя их переживания при жизни тела, мы будем близки к ним и после смерти и тогда не найдем покоя и мира души, видя их посмертные страдания. Очевидно, что таким людям надо служить и помогать по заповедям Господним, но сердца к ним не прилагать.

Итак, осмотрительность в выборе тесных знакомств и связей необходима, как ради нас самих, так еще в большей мере ради наших детей. Она была обязательна еще для евреев Ветхого Завета. И за воздержание в этом отношении уже тогда была обещана высокая награда: "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас (Ис. 52, 11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (Иер: 3, 19; Ос. 1, 10; 2 Кор. 6, 17-18).



При составлении текста использованы материалы сайтов:
Как молиться о некрещеных и пребывающих в иноверии близких
http://www.wco.ru/biblio/books/prayer2/Main.htm

· Православные Новости