Новости Статьи Интересное Фотогалерея Гостевая Информация Сотрудничество Контакты Христианские храмы и святыни
Главная > Русская духовная миссия  > Молитва умно-сердечная самодвижная




Молитва Господня

[ Молитва Господня ]
[ Молитва словесная ]
[ Молитва умная деятельная ]
[ Молитва умно-сердечная деятельная ]
[ Молитва умно-сердечная самодвижная ]
[ Молитва умно-сердечная чистая ]
[ Молитва зрительная ]



Молитва умно-сердечная самодвижная

После всего пережитого на пути покаяния, после дней скорби великой человек приходит во всецелую преданность воле Божьей и становится сыном Богу по благодати. Теперь ум вместе с молитвой вводится Богом в сердце на делание молитвы умно-сердечной самодвижной. Отныне человек приступает к истинному познанию и всецелому исполнению воли Божьей, вступает в жизнь истинно духовную, а ум его обретает подлинное целомудрие, достигая, хотя еще едва приблизившись, одну из обителей ума, о коих сказано Господом: "В дому Отца Моего обители многи суть" (Ин. 14,2).

Ум, войдя в сердце, праздно не стоит, а вместе с сердцем начинает творить молитву не словом уже и не мыслью, а самим сердечным чувством, не прекращающимся, не останавливающимся даже и во время сна, и во всякое время, так как чувство это вполне непрестанно. И молится человек непрерывно всем существом своего умно-сердечного естества ко Господу, поверяя Ему и повергая пред Ним всего себя с благодарностью сердечной. Все добродетели вошли в сердце с молитвой, а в их числе и чувство сердечного благодарения.

Теперь начинается жизнь истинно духовно-добродетельная, когда добродетели творятся не напоказ, а от всего сердца и в самом сердце.

Действием молитвы оживляются добродетели, они возрастают, усиливаются, совершенствуются, "приходят от силы в силу" (Пс. 83,8). За одной возрастают и все. Рост в полную меру одной добродетели влечет за собой возрастание в ту же меру и прочих, ибо добродетели все одного естества и составляют одну единую душу. Добродетелей всех без одной и одной без всех не бывает, они пребывают в сердце и именуются истинными, а Истина одна и нераздельна.

Первой из истинных добродетелей, по вхождении ума в сердце, проявляется добродетель смирения. Истинное смирение есть не что иное, как подлинное познание самого себя, приводящее к смиренномудрию. При этом человек полноценно познает свое горделивое и ничтожное "я", созданное из ничего промыслом Божьим и теперь, самоосознанное, к ничтожному своему "ничто" возвратившееся. Он постигает, что собственное существо его есть прах, а дух жизни, который вдохнул в него Творец, - душа его - есть дыхание Божье. Все драгоценное в нем - от Господа. Сам же он - прах земной.

По самому существу своему различается человек душевный от человека духовного, как учит тому апостол Павел (см. 1Кор. 2,14-15). Строго говоря, духовная жизнь в человеке начинается лишь после стяжания Духа Святого, Который и дает жизнь вечную духу человеческому.



При составлении текста использованы материалы сайтов:
Отче Наш» Размышленя о Молитве Господней. И.И. Сикорский.
http://www.wco.ru/biblio/books/sikor1/Main.htm
«Отче наш» беседы на молитву Господню. Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский)
http://www.wco.ru/biblio/books/lordpr2/Main.htm
«При вратах сердечных. Учение о молитве, от святых Отцов и подвижников благочестия собранное»
Издательство Сестричества во имя Святителя Игнатия Ставропольского. М. 2005г. Приход Святого Духа сошествия.
http://www.wco.ru/biblio/books/molitva_Iisus/Main.htm
«Путь умного делания. О молитве иисусовой и божественной благодати» Архиепископ Антоний.» Издание Красноярского Успенского Храма. 1999 г.
http://www.wco.ru/biblio/books/antonyg/Main.htm

· Православные Новости