Новости Статьи Интересное Фотогалерея Гостевая Информация Сотрудничество Контакты Христианские храмы и святыни

[1] [2] [3] [4]


Назарет

Назарет

Столица Земли обетованной, Иерусалим. Древнейший город Ближнего Востока, Иерусалим является святыней сразу трёх религий: христианства, иудаизма и ислама. Возраст города составляет примерно 3500 тысячи лет. Иерусалим помнит царя Давида, Навуходоносора, Александра Македонского, Ричарда Львиное Сердце и многих других величайших исторических персонажей.
Кажется, что каждый камень, каждая пылинка здесь обладает неким высшим знанием. И если бы здешние стены могли говорить, сколько бы всего тайного они сумели поведать...
Город Иерусалим, который, также как и вся эта земля, называется святым.
В Иерусалиме наших дней богатое историческое наследие Святого города переплетается с динамичным темпом столицы Израиля. Нигде контрасты Израиля не проявляются так ярко, как в Иерусалиме. Стены Старого города и торговые центры нового города. Римские арки, византийские рвы, стены, возведенные крестоносцами, и крепостные валы времен Оттоманской империи. Иерусалим являет собой огромную красочную мозаику. Иудейские, христианские и мусульманские святыни.
Много столетий назад, задолго до основания Иерусалима на место будущего города по повелению Божию пришел со своим сыном Исааком Авраам для принесения жертвы.
Иерусалим был густонаселенным городом в IV тыс. до. н. э. Этот период представлен группой отверстий, сделанных в скале, внутри которых были найдены фрагменты глиняной посуды относящихся к эпохе ранней бронзы. Кроме того, такие же глиняные обломки были обнаружены в жилой комнате вырубленной в скале в районах Джабал аз-Зайтун и у деревни Силван. Археологи предполагают, что находки в этих местах должны относится к средней бронзе. Кроме того, раскопки у Силвана в Иерусалиме указывают на то, что город имел оборонительные стены в XVIII веке до. н. э. так как там были обнаружены остатки крепостной стены трёх метровой толщины и основания нескольких башен.
Упоминание об Иерусалиме конца бронзовой эпохи, было обнаружено в письменах Тель эль-Аммарны датируемых 1400 в. до. н. э. Согласно этим записям город в то время был богат ресурсами, и его правители попытались расширить свою власть над некоторыми из соседних городов.
Период железной эпохи лучше насыщен археологическими памятниками. Раскопки, сделанные израильтянами в Иерусалиме более основательно подтвердили существование города до того времени, когда правил царь Давид.
Город Иерусалим достиг кульминационного момента в своём развитии в период восьмого и седьмого столетия до. н. э. Наиболее ярким памятником этого времени является несколько древних водопроводов.
Царь Соломон, сын царя Давида, захватившего город и сделавшего его своей столицей около 3000 лет назад, правивший в в 967-928 годах до нашей эры, построил Первый Храм.
В результате археологических раскопок найдены фрагменты основания стены этого храма и их можно видеть во время экскурсии по старому городу.
В 586 г. до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, разрушил храм и увел в рабство часть населения страны. Но через 23 года персы освободили евреев и позволили им вернуться.
В 332 г. до. н.э. Александр Македонский смог утвердить свою власть над восточным средиземноморьем. Этот период в памятниках Иерусалима представлен слабо, за исключением ограниченного количества исторических писем, типа письма от Аристаса. Вместе с этим, в 164 г. до. н. э. в результате восстания Массабена Иерусалим стал независимым городом и стал постепенно расширяться к западу. В период господства персидских царей Иерусалим сократился в своих размерах, особенно в юго-восточной части. Известно, что юго-восточная сторона именовалась как «Город Давида», и была окружена стенами, построенных в более ранние периоды и многократно использовавшихся к концу XIII-ого столетия до. н. э. Во время царя Нехемиахи в середине пятого столетия до. н. э. стены были усилены.
Назарет После персов Иерусалим еще несколько раз переходил из рук в руки. овременный Назарет имеет около 50 тысяч жителей, большая половина которых - арабы-мусульмане, другая часть жителей - арабы-христиане.
Живет в современном Назарете несколько сот европейцев-монахов, священников, а также служащих миссионерских учреждений. В Назарете сейчас действует около двадцати храмов и монастырей. Из храмов современного Назарета особое внимание привлекает новый католический храм Благовещенья, построенный в 1968 году и являющийся одним из крупнейших храмов на Среднем Востоке. В 1957 году к востоку от Назарета возник новый еврейский город под названием Верхний Назарет. В нем живет 20 тысяч жителей и построено несколько фабрик.
В настоящее время основной достопримечательностью Назарета является место Благовещенья Девы Марии, на котором возведен католический (латинский) монастырь. Главным украшением этого храма является скромное жилище Пресвятой Богородицы, расположенное под средней частью храма и состоящее из трех комнат, так называемая «пещера Благовещенья», которую показывают монахи. Согласно другому преданию, о котором рассказывают здешние греки, место Благовещенья было расположено в самом конце города у источника. На этом месте стоит скромная греческая церковь, построенная из камней, взятых из развалин ранее существовавшего здесь храма. Этот храм был построен Святой Еленой. Внутри самой церкви размещен глубокий колодец, называемый источником Святого семейства. Из этого колодца, уверяют монахи, сама Дева Мария черпала воду для своих нужд. Монахи францисканского ордена также показывают место, где находилась мастерская Иосифа Обручника-древодела, развалины синагоги, в которой Иисус Христос читал евреям пророчества Исаии о Себе Самом, и гору, с которой разгневавшиеся жители Назарета хотели свергнуть Спасителя.


При составлении текста использованы материалы сайтов:
о. Александр Мень. Сын Человеческий, гл 2. Назарет
http://alexandrmen.libfl.ru/books/son_max/son_02.html
Александр Мень. История религии. т. 6, гл 30.Жизнь в Назарете.
http://alexandrmen.libfl.ru/books/tom6/6_gl_30.html
http://www.blagovest-info.ru/
http://nation.geoman.ru/geo_nation/towns/

1 стр.

[1] [2] [3] [4]