Священник Иоанн Привалов
Под петицией к патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой восстановить доброе имя бывшего настоятеля Свято-Сретенского храма села Заостровье Иоанна Привалова подписались 1 193 человека. Подписавшиеся просят повлиять на руководство Архангельской митрополии и поспособствовать прекращению внутрицерковной распри.
Накануне был закончен сбор подписей под петицией с просьбой восстановить доброе имя бывшего настоятеля Сретенского храма села Заостровье в Архангельской области Иоанна Привалова. Напомним, что некоторое время назад решением расширенного совета Архангельской епархии РПЦ священник был переведен "под надзор" в Свято-Ильинский кафедральный собор Архангельска.
В ближайшее время петиция будет передана Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, сообщается в полученном редакцией NEWSru.com пресс-релизе, посвященном этому документу. Подробнее...

Обычай поминать усопших встречается уже в церкви ветхозаветной (Чис. 20, 29; Втор. 34, 9; 1 Цар. 31, 13; 2 Мак. 7, 38—46; 12, 45).
В христианской Церкви этот обычай древен, как древне и само основание, по которому совершается поминовение усопших.
В древних литургиях (Иакова и Марка), дошедших до нас, встречаются молитвы и за усопших. С особенной ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления апостольские. Здесь мы находим как молитвы за усопших при совершении Евхаристии, так и указания на дни, в которые особенно прилично поминать усопших, а именно: третий, девятый, сороковой и годовой в том же значении, какое усвояет им Церковь в настоящее время. Отцы и учители Церкви последующего времени (Тертуллиан, свв. Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Августин, Иоанн Дамаскин и др.), изъясняя смысл поминовения усопших и указывая, что истинный смысл его состоит в молитвах, совершении бескровной Жертвы и милостыне, часто свидетельствуют, что поминовение усопших есть апостольское установление и что оно соблюдается во всей Церкви.
Подробнее...

Состоялось знакомство разведчиков отряда Св. Николая Чудотворца с настоятелем Храма Сошествия Св. Духа на Лазаревском кладбище игуменом Сергием (Рыбко). Встреча проходила в трапезной Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, располагающегося на территории Храма, за чашкой горячего чая со сладостями. В окна трапезной щедро светило солнце, создавая теплую и радостную атмосферу… Подробнее...

Что бы значило, что мы усопшим братьям нашим ничего не желаем и ничего не просим в наших молитвах о них, кроме успокоения? Очевидно, таким прошением предполагается в них недостаток покоя. Но откуда сей недостаток? У нас может недоставать покоя от болезни и недугов телесных: там нет тела, нет и болезней телесных. У нас тревожатся от бедности и недостатков в жизненных потребностях: там нет этой бедности, не нужна ни пища, ни одежда. У нас безпокоятся и страдают от притеснения и неправд: там нет места насилию; каждому воздается должное. Отчего же не достает покоя усопшим братиям нашим? Первая причина сего возникает долу, из нашего мира, ими оставленного. Не напрасно сказано, братие мои, в Евангелии, что идеже сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). Это сокровище может состоять не в одних богатствах и драгоценностях, а во всем, к чему сильно привязано сердце наше, хотя бы это было самое малое и ничтожное. Теперь представьте, что человек окончил жизнь и отошел от сего мира. Если его сокровище, то есть, к чему привязано его сердце, было на небеси, состояло в благах духовных и вечных, то он тотчас начинает пользоваться им и потому совершенно спокоен: ибо достиг того, чего желал, имеет то, что любит. Но вообразите, что небо для него было чуждо, что это сокровище все осталось на земле, что он видит и чувствует, что лишился его навсегда. Не явно ли, что от сего должны произойти скорбь и томление в бедной душе? Что она будет мучиться и страдать дотоле, пока не освободится от привязанности к тому, что оставила на земле? А скоро ли может быть сие? и в состоянии ли бедная душа сделать сие сама? Для сего необходима совершенная перемена во всех ее мыслях и чувствах, надобно, чтобы она перестала любить, почла худым и недостойным себя то, в чем дотоле полагала все свое блаженство, и начала находить удовольствие в том, что прежде нисколько не занимало ее, было ей даже противно. Все это, по самому свойству души нашей, не может произойти в человеке без великого насилия своим наклонностям, без крепкой борьбы с своим сердцем и, следовательно, не без сильных страданий.
Подробнее...
Отец Стефаний обвиняет руководство в коррупции... Фото: Антон ТЕРЕЩЕНКО.
Монахи с золотыми часами. Священники на "Мерседесах". Пресса об этом пишет взахлеб. Задается вопросом: откуда? Но церковь легко отбивает нападки. Дескать, мы чисты перед Богом, а золото и бриллианты - всего лишь подарки. Доказательств обратному - нет. Церковь, словно крепость, - неприступна для шпионов. Армия в черных сутанах долго хранила молчание. Пока… против жадности монахов не взбунтовался целый город. А конкретнее - Жашков Черкасской области: там церковная война в разгаре. Развязал ее настоятель местного храма отец Стефаний (Домашовец). Он восстал против поборов руководства. Три года пытался решить проблему в лоне церкви. Не вышло - и он позвонил в газету. Готов резать правду-матку. Подробнее...
|