Благовещение - престольный праздник града Назарет



Христианские паломники уже начиная с VII века свидетельствуют о почитании этого места. Дата постройки первой церкви отсутствует, но очевидно, что она была здесь с византийского периода. В 1741 году грекам удалось приобрести территорию и к 1771 году построить церковь Архангела Гавриила. Почему ему посвящена церковь? Он - Божий вестник наиболее значительных событий Нового Завета. Архангел Гавриил появляется перед родителями Богородицы объявляя им о рождении Пречистой Девы Марии; в Эйн-Кареме перед мужем Елизаветы, матери Иоанна Крестителя (Предтечи); здесь, в Назарете; перед Иисусом в Гефсиманском Саду в ночь Агонии и перед Богоматерью в день Её Успения. Он очень важная фигура в христианстве и в ранней Церкви акцент в Благовещении делался именно на нём, и лишь позднее он сконцентрировался на Деве Марии. А так как логотипы с «Марией», «Благовещением» и «Святым Семейством» были уже ранее «заняты» францисканцами - пришлось посвящение сделать Гавриилу.

 

В настоящее время церковь находится в глубине площади одного из самых бойких мест Нижнего арабского города. Войдя в довольно просторный двор,  Вы оказываетесь перед строгим и простым, по архитектурному решению, фасадом, над которым возвышается колокольня. Вход, через небольшой притвор, ведёт в базилику. Так как вход в церковь устроен с южной стороны, то иконостас расположен справа от входа.

Иконостас был подарен греческим торговцем в 1766 году. Он обычного образца, с Царскими вратами и двумя боковыми: северными и южными. Между тем, в алтаре, помещающемся в одной апсиде, имеются три престола, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, что является редкой особенностью этого храма. Среди икон, как иконостаса, так и развешенных на стенах, немало икон русского происхождения. От всего внутреннего убранства словно исходит дух глубокого благочестия, спокойствия, любви и веры.

Главная святыня церкви, источник, находится в крипте. К нему ведёт древняя каменная лестница, спустившись по которой Вы попадаете в небольшое помещение, облицованное турецким мрамором. На полу имеется небольшое круглое отверстие, обложенное серебром и закрываемое серебряной же крышкой, с рельефным изображением Благовещения. Это отверстие составляет устье того колодца, у которого по преданию и произошло первое приветствие Архангела Деве Марии. Над колодцем, на четырёх колонках, устроен каменный престол, а над ним, в нише, чудотворная икона русской работы. Она подсвечивается проникающим откуда-то сверху естественным светом. Всё погружено в полумрак и тишину, нарушаемую лишь журчанием вод источника, над которым подолгу замирают завороженные паломники и туристы.

Церковь Благовещения (Архангела Гавриила) Иерусалимской Патриархии, является Кафедральным Собором Назаретского митрополита, основным храмом православной арабской общины насчитывающей около 18 тысяч верующих. На территории Израиля это самая большая православная община, прихожане которой приходят сюда во время праздников и служб, чтобы укрепиться в вере, «ожидая блаженного упования и явления славы Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13). Служба в церкви ведётся на греческом и арабском, а иногда и на русском языках.

… послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

(Лук.1:26-38)










Алтарь



Кто не смог попасть на литургию смог посмотреть на праздничное богослужение через монитор



Небольшой старинный храм бывает переполнен до такой степени, что не только войти в него, но и просто заглянуть представляется крайне затруднительным. Коренные жители, следуя добросердечным традициям восточного гостеприимства, уступают место гостям. Сами они довольствуются просмотром трансляции богослужения в культурном центре по соседству с храмом. Пришедшие на праздник целыми семьями нарядно одетые люди чинными рядами рассаживаются перед экраном, специально установленном внутри помещения. В первом ряду – наиболее почетные и уважаемые представители властей и городской общественности. В основном молятся сидя, однако в наиболее торжественные моменты литургии, в частности при пении «Символа веры», молитвы «Отче наш», встают. Мест и здесь не всем хватает, так что многим десяткам человек все же приходится стоять.




А попасть в храм к 10:00 часам становится проблематично

Литургия совершалась на нескольких языках — греческом, арабском и русском — с учетом возрождающейся традиции русского паломничества в Палестину в дни крупнейших христианских праздников. Сейчас, по оценкам экспертов, в Назарет приезжает около 2,5 тысячи русскоязычных паломников, как до революции 1917 года





Записки на службу




Исповедующие перед причастием

Можно наблюдать, как у входа в храм Архангела Гавриила «русский батюшка», как называют его паломники, исповедует желающих причаститься. Сам он — также паломник, приехавший из киевского Ионинского монастыря Украинской Православной Церкви.



Во время пения Символа Веры над храмом сошёл небольшой дождик(Хорошая примета. греч.)



Дмитрий,отец Роман и Олег 



А в это время  в зале(где транслируется служба) места свободного нет.

 




Босы христианского Назарета на месте :)



Жизнь у колодца на площади перед храмом

С того времени как на Земле властно прозвучал голос небесного вестника, знаменовавший грядущее пришествие в мир Сына Божия, минуло 20 столетий. За это время сменились десятки поколений, строились и приходили в забвение города, возникали и рушились империи. Облик Святой Земли изменился до неузнаваемости. Многие места, упоминаемые в Евангелии, ныне известны лишь по археологическим находкам, однако Назарет живет. Ежегодно в праздник Благовещения множество православных паломников со всего мира собирается сюда для участия в торжествах.










Причастники готовы





Начальник РДМ архимандрит Исидор


Большая часть икон в иконостасе храма – русcкого письма. Вклад наших благочестивых предков в поддержание и украшение этого святого места был очень значим, о чем хорошо знают и помнят жители современного Назарета. Значительная их часть – около 17 тысяч человек – православные арабы, составляющие самую большую общину в Иерусалимском Патриархате. В день праздника к ним прибавляется до 5 тысяч паломников, из которых как минимум одна треть – наши соотечественники. Русскую, украинскую, румынскую, греческую речь тогда здесь можно слышать буквально на каждом шагу.




Без коментов......Из песни слов не выбросишь 



Причастие подходит к концу







Начало крестного хода возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил III

После литургии, по традиции, совершается крестный ход, который представляет собой весьма необычное и очень красочное зрелище. Участие в нем принимают не только священнослужители и паломники, но и православные скауты из числа местной молодежи. Скаутское движение в Палестине – наследие британского владычества. Арабские скауты переняли от своих английских предшественников не только форму, но и традиции использования музыкальных инструментов, поэтому молитвенное шествие по улицам города совершается под оглушительный барабанный бой и воинственное пение волынок. За музыкантами следуют колонны арабских подростков обоего пола в защитной форме и красных беретах, затем – священнослужители, включая патриарха Иерусалимского, в голубых «богородичных» ризах, а также представители городских властей. Замыкают шествие многочисленные богомольцы с пением «Богородице Дево, радуйся!».