Блаженный Патриарх Иерусалимский Феофил совершил монашеский постриг трех студентов патриаршей школы



6 декабря 2011 года, Блаженнейший  Патриарх Иерусалима Феофил в часовне Пятидесятницы Тронного зала Патриархии совершил монашеский постриг трех студентов Патриаршей школы на Сионе.

В монашестве им были даны имена Николая в честь Святителя Николая архиепископа Мир Ликийского,Дионисия в честь святого священномученика Дионисия Ареопагита и Марка в честь Святого апостола и евангелиста Марка.

За постригом молились клирики Иерусалимской православной церкви. По окончании чинопоследования Патриарх Феофил обратился к новопостриженным монахам Николаю,Дионисию,Марку со словом назидания.
Монашество является добровольным отказом от благ и ценностей мира. При постриге будущий монах дает обеты бедности, целомудрия и послушания духовному наставнику. Уходу из мира с древности усвоен образ смерти: прежний человек, живший по обычаям мира, умирает. Родившийся для иной жизни получает новое имя. Согласно Священному Писанию, имя не является лишь отличительным знаком человека, но выражает сущность и значение именуемого. Господь говорит патриарху: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт. 17: 4–5).


Справка:


Рясофо́р (греч. ρασοφόρος — носящий рясу),

инок, «рясофорный монах», «рясофорный послушник» — монах низшей степени пострига

(т. н. «пострижение в рясофор»), готовящийся к принятию малой схимы.

При пострижении в рясофоры монах получает новое имя, но не даёт никаких обетов.

Рясофорному монаху (в отличие от послушника) разрешается носить рясу с клобуком и чёрную камилавку,

но без мантии, которая впервые даётся принявшему пострижение.

В современной практике РПЦ рясофорный монах называется иноком, а постриг в рясофор — иноческим постригом.

Таким образом, общее для обозначения всех монахов русское слово инок стало обозначать лишь лиц,

принадлежащих к первой степени монашества.

Инок при пострижении принимает на себя обеты Богу, которые обязуется соблюдать в течение всей жизни.

Обязательным для инока и самым строгим является обет девства или безбрачия.

нарушение которого влечет отлучение от церковного общения , расторжению незаконного брака и запрещение к рукоположению.



Следующие две степени — пострижение в малую схиму и в великую схиму.

Постригаемый в схиму приносит новые, более строгие обеты

и еще раз получает новое имя в ознаменование окончательного отречения от мира, лежащего во зле.

После пострижения в малую схиму монах надевает мантию, откуда и пошли выражения "постричь в мантию" и "мантийный монах".

После пострижения в великую схиму ему вручают еще куколь (головная накидка, спускающаяся на плечи, грудь и спину) с изображенными на нем крестами и аналав — крестообразно надеваемая перевязь в знак несения своего креста и следования за Христом.

Куколь по форме напоминает младенческий чепчик и означает детскую незлобивость, которую должен являть монах.

Малосхимники в отличие от великосхимников могут возводиться в священнический сан:

монахи-диаконы называются иеродиаконами, а монахи-священники — иеромонахами.

Пострижение в великую схиму требует более строгого воздержания и более суровых аскетических подвигов.

Принимая постриг, монах отрекается от своей воли и дает обет всецелого послушания наставникам даже в мелочах, что не исключает, а предполагает постоянное нравственное усилие и работу совести. У тех, кто принял сан до пострижения в великую схиму, он остается.

В этих случаях сан звучит соответственно: схииеромонах, схиархимандрит и даже схиепископ.