Догмат об апостоле Петре мифотворчество римо-католиков



Был ли апостол Петр начальником Церкви? 

Аргументы, которые приводят римо-католиками для того, чтобы подтвердить свои взгляды на первенство и непогрешимость папы, они черпают из Священного Писания, из учения Отцов и из жизни Церкви.

Из Нового Завета они используют некоторые тексты для того, чтобы утвердить предполагаемую власть Петра над всей Церковью, то есть то, что они именуют «догматом о святом Петре».

так в первуюочередь они выставляют слово Господа, сказанное Им Петру: «Ты Перт, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада ее не одолеют» (Мф. 16, 18). Это было тогда, когда на вопрос Господа о том, что они думают о Нем, Петр ответил от имени всех Апостолов в виде ясного исповедания того, что Господь есть сын Божий: «Ты еси Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16, 16). Тогда господь Его ублажил, потому что Петр удостоился того, что Бог Отец открыл ему эту великую истину и добавил слова, которые представили выше.

Согласно римо-католикам эти слова означают, что Господь в качестве основания Своей Церкви положил Петра. Однако действительный смысл этого слова, как его толкуют Отцы Церкви, таков, что камень на котором Господь строит Церковь – это исповедание веры Петра в то, Господь есть Сын Божий: «Ты еси Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16, 16). Тогда господь наименовал его блаженным, поскольку он удостоен того, чтобы Бог Отец открыл ему великую истину и добавил вышеназванные слова.

Согласно мнению римо-католиков эти слова означают, что Господь основанием Церкви сделал Петра. Однако действительный смысл этого слова, как его толкуют Святые отцы Церкви таков, что камнем на котором господь строит Церковь является исповедание веры Петра в то, что Господь является Сыном Божиим: «На этом камне. Он не сказал на Петре, ни на человеке, но на вере самой Он основал церковь. Что же была за вера? Ты еси Христос, Сын Бога живаго».[1] Господь сказал - на этом камне. Он  не сказал: на Петре. Поскольку Он основал Свою Церковь не на человеке, а на вере в Него Самого. Что это за вера? Это именно то слово: Ты еси Христос, Сын живого Бога. Вполне ясные и конкретные слова. И конечно же было бы неразумно кому -то считать, что Церковь Христова имла бы своим основанием человека, какой бы он образованный не был.

Из других тестов, которые в большинстве случаев представляют римо-католики (паписты) это троекратное повеление Господа после Его Воскресения, которое было адресовано Петру, чтобы он пас Его стадо: «паси агнцев Моих... паси овец Моих...паси овец Моих» (Ин. 21, 15-17). Согласно мнению римо-католиков этими словами Господь дал Петру власть над всей Церковью: Паси агнцы Мои (дабы ты пас Моих верующих)), паси овцы Мои  (дабы ты пас всех стальных Апостолов). Соответственно они применяют эти слова  к пап: паси Моих верующих, паси остальных епископов!

В действительности это неверное искажение, поскольку все Отцы разъясняют это троекратное повеление, которое дается  также вместе с троекратным вопросом Господа и соответствующим ответом Петра: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?...так, Господи. Ты знаешь, что я люблю Тебя», имеет своей целью восстановить Петра в его апостольском достоинстве, от которого он отпал  по причине троекратного его отречения в вечер, когда  Господа арестовали и вершили над Ним суд.  И доказательством того, что он в сущности действительно вновь находится в том же положении, поскольку тогда «Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и «опечалился», потому что в тот мгновение он понял смысл тех действй Господа как исправление его отречения.

Остальные тексты, которые используют римо-католики лишь в незначительной мере могут подкрепить их взгляды. Поэтому они в большинстве случаев и не настанут на них настаивать.

Мы только подчеркнем, что особое положение, которое как кажется должен занимать Петр в евангельском повествовании, имеет свои причины и объясняется главным образом в том, что был был старше всех остальных Апостолов по возрасту и даже в большей мере выделялся своим характером, который был стихийный и пылкий.

Это последнее делало то, чтобы воспринимать апостола Петра в качестве представителя остальных Апостолов и их устами, так что если кто-то хотел о чем-то говорить, то это высказывал и лучшим образом апостол Петр. Соответственно от лица остальных Апостолов Перт принимает ответы от Господа, и похвали и наказания.

В данном случае ошибкой римо-католиков является то, что они указывают только на похвалы апостолу Петру и умалчивают вообще о его наказаниях. Весьма характерным является тот случай, который произошел сразу же после высказанной Петру от Господа похвалы, которую мы уже комментировали в начале: «Ты еси Петр...» и т.д. В действительности же сразу после этого господь беседовал со Своими учениками  о своих Страданиях и Своей смерти. Тогда именно Петр воспротивился и захотел отвратить от них Господа: «будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою. Он же обратившись, сказал Петру: отойди от меня сатана! ты не соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Мф. 16, 23)

Он назвал его сатаной! Страшное слово! И, как замечает свт. Иоанн Златоуст, Он не говорит, что через него говорит сатана, но что он стал сатаной!

И только событие, когда Иаков и Иоанн незадолго до Страстей Господа Его просили, чтобы они имели первое места в царстве Его, когда они считали, что  речь идет о воцарении Господа, оказалось, что не не оказалось и следа для власти апостола Петра над другими учениками.

давайте завершим эту главу цитатой блаженного Августина, которого паписты признают как величайшего Отца Церкви: «Итак, мы, будучи и называясь христианами, веруем не в Петра, но в Того, в Кого веровал и Петр; мы назидаемся проповедью Петра о Христе, а не очарованы его волшебствами».

Насколько ясные слова! Мы совершенно не станем понимать и думать как паписты!