Православные новости

Два епископа, одна Украина

Архиепископ Александр (Дробинко): митрополита Владимира от управления Церковью никто не отстранял

На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) 26 января с.г. создана комиссия для внесения изменений в Устав об управлении УПЦ, а также отменено решение прошлого Синода, которое поручало руководство Киевской епархией комиссии в составе трех викарных епископов Киевской митрополии. Пикантности ситуации добавило обращение митрополита Киевского Владимира (Сабодана) к участникам собрания Киевской епархии УПЦ МП, в котором Предстоятель Церкви, по сути, признал распри среди своих епископов: "Нелегкое время переживает наша Святая Церковь и сейчас. Терзаемую внешними факторами нынешнего секулярного мира, ее терзают и внутренние расколы и раздоры, которые сеет между верными "князь века сего". К сожалению, ко всем этим невзгодам добавляются и внутренние распри, которые никоим образом не способствуют целям, которые перед нами, священнослужителями, ставит Господь", - сказано в обращении.
Подробнее ...

Иерусалим: археологи обнаружили древнюю плащаницу времен Иисуса



Окутанное тело человека было найдено в этой  палате пещеры в Долине Hinnom, при раскопках Старом  Иерусалиме




Открытие иерусалимских археологов дает новый серьезный повод усомниться в подлинности христианской реликвии, известной под названием «Туринской плащаницы», сообщает Daily Mail.

Группа археологов под руководством профессора Шимона Гибсона нашла в долине Гинном запечатанную погребальную пещеру времен Христа, в которой сохранились обернутые в саван останки человека. Саван I века нашей эры обнаружен в районе Иерусалима впервые, и он совсем не похож на знаменитую Туринскую плащаницу, которую многие христиане считают подлинным погребальным покрывалом Христа.

Ткань древнего савана изготовлена простым двусторонним переплетением, тогда как ткань Туринской плащаницы сделана более сложным методом диагонального переплетения, изобретенным в европейско-средиземноморском регионе лишь спустя 1000 лет после описываемых в Евангелиях событий. По крайней мере, археологам до сей поры не удалось найти ни одного более древнего образца ткани, изготовленной диагональным переплетением, — и иерусалимский саван также не стал такой находкой.

Тесты: анализ ДНК волокон Иерусалимского савана,  показал, что он относится ко времени времени смерти Христа. Эксперты говорят, что это подвергает сомнению подлинность Туринского Савана

Еще более важно то, что иерусалимский саван состоит не из одного куска ткани, как Туринская плащаница, а из нескольких — причем голова покойного была завернута в отдельный лоскут. Находка Шимона Гибсона стала первым материальным подтверждением того, что ученые знали из книг, — древние евреи заворачивали головы мертвых в отдельный саван на случай, если за мертвого приняли и похоронили живого человека. Такое случалось, и не так уж редко — и отдельное покрывало для головы давало «воскресшему» возможность сдуть ткань в сторону и позвать на помощь.

Именно для того, чтобы окончательно удостовериться в смерти, родственники навещали усопшего на третий день после похорон. По словам профессора Гибсона, этот известный обычай объясняет и евангельский рассказ о приходе учеников к гробнице Иисуса на третий день после распятия. Однако конструкция Туринской плащаницы, которая представляет собой цельный прямоугольный кусок ткани, с этими погребальными обычаями не согласуется.

Туринская плащаница  , размер которой 427см  на 92 см, не похож на практику похорон того времени, которое использовало отдельные листы для головы и тела покойного.

Возраст иерусалимского савана и завернутого в него скелета установили методами радиоуглеродного анализа и анализа ДНК, так что сомнений в точности датировки у ученых нет. Человек, похороненный в пещере, страдал проказой и умер от туберкулеза — вероятно, из-за этого гробницу и запечатали, что позволило ей сохраниться до наших дней.

Споры о Туринской плащанице на этом, разумеется, не закончатся — но открытие израильских археологов добавляет веса аргументам скептиков, считающих реликвию изготовленной в Средние века подделкой