Православные новости

Как сотрудничают РПЦ и спортивные фанаты

 

Казалось бы, церковная публика и посетители шумных трибун стадионов – две противоположности. Однако в какой-то момент они сошлись. Болельщики проводят акции в присутствии высокопоставленных представителей Церкви, а Московский Патриархат видит в этом важное направление миссионерской работы с молодежью.

 

На клиросе и на трибунах

 

11 ноября с.г. в московском храме Христа Спасителя под председательством Патриарха Кирилла состоялось открытие XVIII Всемирного русского народного Собора (ВРНС), общественно-политической организации при Русской Православной Церкви. В этом году впервые на Соборе присутствовала делегация из числа людей, известных в среде футбольных болельщиков. Лидеры фанатов сидели в первых рядах зала церковных Соборов, напротив президиума ВРНС.

 

«Сел в креслице, а перед тобой в пяти метрах сидит Патриарх… Необычные ощущения», – поделился в Facebook впечатлениями о посещении мероприятия Иван Катанаев, создатель и руководитель в 2005–2009 годах крупнейшего объединения спартаковских болельщиков «Фратрия». Ныне Катанаев – успешный бизнесмен, но по-прежнему интересуется делами фанатского движения, а также уделяет внимание политике (15 сентября он участвовал в контракции ультрас по ходу шествия оппозиционного Марша мира в Москве) и Церкви. «Я хочу, – сообщил он «НГР», – чтобы и фанаты, и вообще все люди нашей страны пришли в лоно Церкви, ибо лишь это позволяет ощутить историю своего народа». По словам Катанаева, он занимается «воссозданием легендарного фанатского интернет-ресурса Ultras News», который будет помимо прочего «работать на ознакомление болельщиков с деятельностью Церкви».

Подробнее ...

Интересное

Молебный канон ко Пресвятой Богородице

 

Пресвятая Богородица и Приснодева Мария – это чудо и тайна, непостижимая даже для Ангелов: “Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее Небес, тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают”, – пишет создатель молебного канона. Она – Божество после Бога, как сказал о Ней святой Григорий Богослов. Однако в других творениях святые отцы вполне конкретно говорят о месте Богородицы. В частности, святой Епифаний подчеркивает: “В чести да будет Мария, но поклоняться должно Отцу и Сыну и Святому Духу”.

Подробнее...

Богочеловеческая природа Церкви

 

Умножающееся бездействие и равнодушие нашего времени удручают нас, ибо мирские интересы все более и более сосредоточиваются вокруг неприкрытого индивидуализма и агрессивного корыстолюбия. В атмосфере такого корыстолюбия о каком понимании бесконечности и бессмертия может идти речь? Приверженцы материализма и суеты, скованные железными узами, с большой подозрительностью относятся ко всему вечному. Заключенные в жесткие оковы времени и пространства, они не терпят никаких сравнений, а возможно, и в силу обычной инерции не могут заниматься ничем превосходящим время или пространство, ничем вечным.

Подробнее...

Богослужение и монашество

 

Евангелие Господа нашего Иисуса Христа – это благая и радостная весть, несущая в мир не просто учение, но новую жизнь взамен ветхой. Ветхая жизнь порабощена грехом, страстями, тлением, смертью и управляется дьяволом. Несмотря на все “естественные” радости, она оставляет горькое послевкусие, ибо это – не истинная жизнь, ради которой был создан человек, но жизнь растленная, нездоровая, отмеченная чувством парадокса, пустоты и смятения.

 

Новая жизнь дарована миру Богочеловеком Христом как дар, доступный для всех людей. Верующий соединяется с Иисусом Христом и таким образом причащается Его святой бессмертной жизни – вечной и истинной.

Подробнее...

Призвание апостола Петра

 

Апостол Петр родился в Вифсаиде (Ин. 1:45) недалеко от Генисаретского озера, где он вместе со своим братом Андреем, также ставшим Апостолом, занимались рыбной ловлей. С ними были и другие два будущих Апостола – Яков и Иоанн, сыны Зеведеевы (Мф. 4:18).

 

В каталогах всех Евангелий Петр первоначально именуется Симоном (Мф. 10:2, Мк. 3:16, Лк. 6:14), в то время как другие книги Нового Завета называют его Симеоном (Деяния 15:14, 2-е Петра 1:1). Несколько раз апостола называют Симоном Петром (Мф. 10:2, 16:16, Мк. 3:16, Лк. 6:14, Ин. 1:40,6:68, 13:6, 8:24, 18:10), а также Кифой (1-ое Кор. 1:12,3:12, 9:5, 15:5, Гал. 1:18, 2:9, 11:14).

Подробнее...

Слово о двенадцати апостолах

 

Братья и отцы, вот ветви святой, бессмертной виноградной лозы, являющей собой начало жизни – самого Христа. «Я есть виноградная лоза, – говорит Он, – а вы – ветви». Вот истинные друзья (которыми они, по словам Господа, могут стать) Бога Слова и Спасителя нашего Христа. «Вы – друзья мои, если делаете то, что Я вам велю. Я более не называю вас рабами, ибо раб не ведает, что делает его Господин. Однако Я назвал вас друзьями, ведь все, что Я услышал от Отца, Я открыл и вам».

Подробнее...