Православные новости

Историческое собрание лидеров восточного христианства под угрозой срыва

 

Завтра в местечке Шамбези близ Женевы, где расположена одна из резиденций Константинопольского патриарха, начнется встреча глав поместных православных Церквей. Темой этого совета, по-гречески синаксиса, станет подготовка Всеправославного собора, который два года назад патриархи на встрече в Стамбуле назначили на май 2016 года. Согласно первоначальному замыслу, синаксис должен был пройти в Фанаре, историческом районе Константинопольского (Вселенского) патриархата в Стамбуле, но, по словам секретаря по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата Игоря Якимчука, «из-за осложнившейся политической ситуации с Турцией» мероприятие было перенесено в Швейцарию, причем его проведение также могло быть отодвинуто на более поздний срок.

Подробнее ...

Интересное

Православие и Дары Святого Духа

 

Часто в трудах Исидора Пелусиота и Кирилла Александрийского говорится о щедром одаривании людей благодатью Святого Духа. Святой Исидор отмечает, что дары, который Святой Дух посылает людям, необходимы для «подготовки разума принимающих их». Кирилл пишет, что Святой Дух, как Бог, распределяет различные духовные дары между достойными верующими «по мере каждого», «беспристрастно» и «не разделяя своей сущности». Святые Исидор и Кирилл говорят о разделении людей на душевных, плотских и духовных в соответствие с тем, насколько восприимчивыми они являются к откровениям Святого Духа. Здесь обнаруживается сильное влияние богословия апостола Павла, которому подверглись оба святых отца в V веке в Александрии и в близлежащих областях. Стоит упомянуть и учение Григория Богослова, оказавшее влияние на Исидора и Кирилла в отношении такой классификации. Различие состоит в том, что несмотря на то, что оба автора говорят о ниспослании людям даров от Третьего Лица Святой Троицы, Исидор использует это для поучения своих читателей, в то время как Кирилл подчеркивает святость Духа и его деяния в мире.

Подробнее...

Вознесение Господне

 

Вознесение Христа является еще одним ярким открытием Его славы и этапом в спасении человека, обладающим огромным значением. Из-за своей огромной любви к человеку Бог последовал по пути самоуничижения и с высот Божественности пришел к принятию человеческой плоти, прошел через Страсти, самую унизительную смерть и, дойдя до чертогов ада, вернулся на свой небесный трон, сев рядом с вечным Отцом. Сила тяжести и другие законы природы упраздняются. Господь всего творения продолжит Свое спасительное дело с небес: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10). Первосвященник Христос прошел небеса (см. Ев. 4:14), вступил в нерукотворные Святая Святых, сделался предтечей нашего спасения и, находясь одесную Отца, ходатайствует за нас (см. Рим. 8:34, Еф. 2:7, Евр. 6:20).

 

Подробнее...

Любовь, заполняющая все сердце – это плод молитвы

 

 

“Все добродетели помогают разуму обрести святую любовь, но более всего – чистая молитва. С ее помощью наша душа взмывает к Богу, уходя от всех материальных нужд этого мира”. (Из сочинений святого Максима Исповедника, посвященных любви).

 

Братья и отцы, один из святых отцов советует нам следующее: “Замолчи, и за тебя скажут твои дела”. Я, ленивый и грешный, дерзаю по своей бесчувственности сделать ровно противоположное: поговорить с вами, мои святые братья и отцы, о том, в чем я никогда не преуспевал в своей жизни и в своих делах. И  думаю, что не следует умалчивать мне об учении святых отцов и о спасении души, по нерадивости моей в духовных делах. Поскольку, согласно евангельскому слову, трудолюбивые и дерзновенные люди всячески стремятся совершать душеполезные дела, чтобы обрести Царство Небесное (Мф. 11:12).

Подробнее...

"Частица Бога"- связующий элемент вселенной

"Божественная частица", или бозон Хиггса в научной терминологии"Божественная частица", или бозон Хиггса в научной терминологии

 

Человек постоянно находится в поиске. Он никогда не довольствуется поверхностными знаниями, но непрестанно отправляется в путь к новым мирам, к далекому и неизведанному. Согласно Аристотелю, «Все люди от природы стремятся к знанию».

Церковь считает человека образом Божиим, и подобно тому, как Бог безграничен и бесконечен, столь же неизмеримо стремление человека найти ответ на самые насущные вопросы: «Кто я есть? Откуда я появился? Куда я иду?». Именно поэтому наука считается великим даром человечеству от Бога, результатом развития способностей, заложенных Богом в человеке. Бог передал человеку Свой вдохновенный творческий дар, наделил его способностью мыслить, желанием творить, способностью открывать неизведанное и применять новые знания для благоустройства своей жизни.

Подробнее...

Пустая гробница Христа — колыбель христианства

 

Могила является неопровержимым доказательством смерти человека. Так и “гробница”, куда “положили Его тело”, свидетельствует о том, что Иисус умер. Смерть отличается суровой необратимостью – конец исторического и жизненного пути каждого человека, казалось бы, предрешен. За пределами вечного упокоения лишь надежда открывает для каждого человека существование какого-то нового бытия “в каком-то будущем” – это надежда на вечность, переходящая в ожидание и своеобразную уверенность, связанные с событием Воскресения Иисуса Христа. Поэтому Евангелие рассматривает явление воскресшего Иисуса как что-то превосходящее эти надежды и ожидания и переходит к отображению новой реальности в истории Господа, стоящей за пределами Его загробной жизни, к явлению Воскресения как торжества над смертью. О Воскресении, а не о смерти повествуют последние евангельские слова об Иисусе. История Иисуса не может завершиться на упоминании о гробнице, где покоится мертвое тело. Пустой гроб не должен быть концом этой истории, нам необходимы дальнейшие достоверные явления Воскресшего, подтверждающие факт Воскресения Христа и последующего воскресения людей.

Подробнее...