Православные новости

Праздник святого великомученика Георгия в Лидде

 

В субботу 3-го / 16-го ноября 2013 года в Иерусалимском Патриархате отмечалось возращение мощей Святого Великомученика Георгия Победоносца в Храм, возведенный в его честь в Лидде.  

Этот Святой Храм явился первым Храмом, посвященным Святому Георгию Победоносцу после подписания Медиоланского (Миланского) эдикта Святым Константином в 313 после Р.Х. году по совету своей матери, Святой Елены, побывавшей в Святой Земле в 326 году после Р.Х..  Святые Мощи Великомученика Георгия были перенесены в Рим почетным римским войском, где Святой стал покровителем армии – защитницы Христовой.

Подробнее ...

Интересное

Сколько младенцев было убито в Вифлееме?

 

Особенность человеческой природы – стремление разрешать свои сомнения.

Одно из них связано с числом младенцев, убитых Иродом в Вифлееме после рождения Христа. Изучая наследие святых отцов, мы находим много упоминаний об этом событии, однако отсутствует какая-либо информация о количестве этих невинных жертв.

Подробнее...

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака

 

8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Подробнее...

Святой солгал, чтобы спасти убийцу брата

 

 

Юноша из знатной семьи оставляет мир и уходит в монастырь. Разумеется, это кажется необычным и странным не только сейчас, но и в любую эпоху. Естественным и привычным для такого ребенка считается достижение социального благосостояния, продолжение дела отца и сохранение семейных традиций. Однако находятся молодые люди, которые идут наперекор родителям, выходя за рамки привычного и преодолевая человеческие стандарты. Они являются, как говорит Иисус Христос, «могущими вместить» (Мф. 19:12), но не только с помощью своей воли и силы, а вооружившись Божественной благодатью.

 

Подробнее...

О исповеди подростков

 

 

Исповедь — вещь очень серьезная и ответственная. Это относится не только к исповеди взрослых, но и к исповеди детей и подростков. Мне вспоминаются слова приснопамятного протопресвитера Михаила Помазанского, который говорил, что исповедь — это не только получение отпущения грехов, но и духовная врачебница. Об этом духовном врачевании следует сказать несколько слов.

 

Первым долгом, когда пастыри приступают к исповеди своих прихожан, они должны проверить свое собственное духовное состояние. Чтобы исповедовать, надо начать с работы над собой. Все наши духовные наставники и учители говорили нам об этом. Следует пастырям самим исповедоваться не раз в году, не только Великим постом, а как можно чаще. Приступая к исповеди пасомых пастырь должен проверить себя. Бывает, что священник усталый и у него нет настроения выслушивать исповеди. Надобно себя перебороть, заставить себя делать это священное дело, вспоминая слова Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого) о том, что нет ничего важнее чем наставлять овцы своего стада. Выходить на исповедь надо с крепкой молитвой и надеждой на милость Божию к нам, чтобы наши наставления были действительно душеполезными для кающихся. Наш Первоиерарх, Владыка митрополит Виталий неоднократно напоминает пастырям, чтобы они молитвенно поминали своих прихожан, особенно за проскомидией. Молитва за проскомидией имеет особую силу и необходимо именно тогда поминать своих духовных чад.

Подробнее...

Святогорское монашество в жизни Церкви

 

 

С начала 1970-х годов в Афонской Республике наблюдается не только рост населения, но и наличие признаков, свидетельствующих о ее возрождении. Разумеется, своеобразие этого общества не позволяет оценивать его только на основании стандартных статистических показателей, которые применяются по отношению к мирским сообществам. Глубина внутренней жизни человека, и в особенности монаха, находится за рамками социологических исследований. Тем не менее, и статистические данные имеют определенное значение.

После катастрофического уменьшения числа святогорских монахов, которое началось главным образом в период между двумя мировыми войнами и достигло апогея в первые два десятилетия после окончания Второй мировой войны, в 1972 году в первый раз это число не уменьшилось, а увеличилось на одного человека по сравнению с предыдущим годом. Так, в 1971 году на Святой Горе насчитывалось 1 145 монахов, а в1972 годуих стало 1 146.

Подробнее...