Православные новости

Иоанн Х и Феофил III обсудят проблему юрисдикционной принадлежности Катара

 

Согласно информации греческого информационного агентства «Ромфея» встреча Патриархов Антиохийского Иоанна Х и Иерусалимского Феофила III состоится в конце марта 2016 г. на Кипре.

Патриархи встретятся, чтобы урегулировать возникшие между Иерусалимской и Антиохийской Православными Церквями разногласия по поводу юрисдикционной принадлежности Катара.

Подробнее ...

Интересное

Зачем христианам "псалмы проклятия"?

Псалтирь и псалмыПсалтирь и псалмы

 

 

«Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» — поет хор слова 136-го псалма на воскресной всенощной в течение нескольких недель перед Великим постом. Медленно и печально, а местами даже грозно звучат эти слова в православных храмах. Мы привыкли к ним настолько, что их страшное содержание уже мало кого шокирует.

 

Как тонко подметил К.-С. Льюис, «когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет нам в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму».

 

Наверное, проще всего было бы вовсе не обращать внимания на эти страшные слова, отбросить их. Но, увы, такие стихи не являются чем-то чужеродным в псалмах и у пророков. Напротив, они вполне органично сочетаются с другими, поистине дивными строками этих же песнопений. Псалмы буквально пронизывают все богослужение Церкви в виде ссылок, намеков, образов. Пропустить их мимо ушей попросту невозможно. Поэтому перед человеком, впервые или совсем недавно пришедшим в храм, неизбежно возникает вопрос: почему же в Церкви, которая проповедует о Боге-Любви, о Христе, Который велел любить даже своих врагов и молился за тех, кто Его распинал, звучат прямо противоположные слова?

Подробнее...

Читать Псалтырь можно всегда

Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души лукавых духов и вселяют в нее Святого ДухаНе пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души лукавых духов и вселяют в нее Святого Духа

 

 

 

Псалмы поражают читающих своей силой, чистотой и изумительной красотой. Считалось, чтение Псалтыри привлекает к себе ангелов и изгоняет злой дух. В старину Псалтырь была обязательной образовательной книгой, по которой учились все взрослые и дети. Читать Псалтырь было интересно. Было престижным знать наизусть псалмы из Псалтыри. В Псалтыри так много разнообразных размышлений, рассуждений и утешений, что ее популярности никто никогда и не удивлялся. Псалмы из этой книги не раз перелагались знаменитыми поэтами восемнадцатого и девятнадцатого века.

 


В каждом стихе Псалтыри – отражение мысли Нового Завета. Содержание Псалтыря связано с жизнью великого и мудрого царя Давида. Во времена царя Давида было введено музыкальное сопровождение при чтении псалмов. В четвертом веке Псалтырь для удобства чтения была разделена на двадцать частей. Каждая часто получила название – кафизма (то, что читается сидя).

Подробнее...

Святые праведные Иоаким и Анна как источник родительской Святости

Иоаким (I в. до н.э.), отец Пресвятой Богородицы, праведный. Память 9 сентября (22 сентября). Анна (I в. до н.э.), матерь Пресвятой Богородицы, праведная. Память 25 июля (7 августа), 9 сентября (22 сентября), 9 декабря (22 декабря)Иоаким (I в. до н.э.), отец Пресвятой Богородицы, праведный. Память 9 сентября (22 сентября). Анна (I в. до н.э.), матерь Пресвятой Богородицы, праведная. Память 25 июля (7 августа), 9 сентября (22 сентября), 9 декабря (22 декабря)

 

Православная Церковь особо чтит родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

 

Самыми счастливыми родителями всей человеческой истории стали Иоаким и Анна. Так их воспевает Церковь: «О блаженная двоица, вы всех родителей превзыдосте, яко твари всея преимущую прозябли есте» (славословие вечерни 9/22 сентября), то есть: «О счастливая пара, вы превзошли всех родителей, поскольку дали жизнь Той, Кто выше всего творения». Таким образом, Иоаким и Анна стали самыми счастливыми из родителей, так как дали жизнь прекраснейшему и святейшему чаду – Богородице, Которая превосходит все сущее. Если на одной чаше весов окажется весь мир – все звезды, все люди и все святые, а на другой – Богоматерь, то перевесит последняя.

Подробнее...

Богородица и современное афонское монашество

Раскрыла свой покров Богоматерь над Святой горой,  потому и говорят монахи, что вовсе не республикой является Афон, а монархией, и правит там неизменно одна Царица -  сама Пресвятая БогородицаРаскрыла свой покров Богоматерь над Святой горой, потому и говорят монахи, что вовсе не республикой является Афон, а монархией, и правит там неизменно одна Царица - сама Пресвятая Богородица

 

Вне всякого сомнения, Богородица явилась смиреннейшей, чистейшей, скромнейшей, прекраснейшей и святейшей женщиной этого мира. Она стала Матерью Бога и всех людей. Ее смирение было истинным, чистота – исключительной, простота явилась Ее украшением, а безмолвие превзошло бы самую громогласную проповедь. Ее святость была очевидна для всех. Ее непорочное смиренномудрие, приснодевство, пронизывающее всю Ее сущность, исключительная скромность и безграничное безмолвие всей Ее жизни становятся поучительными примерами для каждого из нас.

 

Усердное послушание Богоматери Божественной воле обнаруживает Ее любовь, смирение, отвагу и вдохновленность. Это не было неким насильственным и принуждающим действием, когда человек не волен поступить иначе и испытывает страх. Величие Ее слабости, оправданной осторожности делают Богородицу прекрасной, удивительной и единственной. Незамужняя мать по закону была достойна лишь избиения камнями. Тем не менее, Богородица сердечно принимает волю Бога: «Пусть исполнится Его воля, а не Моя».

Подробнее...

Успение Пресвятой Богородицы

Ложе Пресвятой Девы изображается, как граница между землей и Небом, человеческим и Божественным. Церковный престол- такая же граница, где осуществляется связь человека с БогомЛоже Пресвятой Девы изображается, как граница между землей и Небом, человеческим и Божественным. Церковный престол- такая же граница, где осуществляется связь человека с Богом

 

Как повествует церковное предание, после Воскресения Спасителя Богоматерь жила в Иерусалиме; затем, когда начались языческие гонения на Церковь, Она вместе с апостолом Иоанном Богословом переселилась в Ефес, откуда путешествовала на остров Кипр и на Афон. Незадолго до смерти Богородица вновь возвратилась в Иерусалим. Здесь Она часто и подолгу молилась в тех местах, что были связаны с событиями земной жизни Ее Сына. Вскоре Богоматерь узнала от архангела Гавриила, что Ее земная кончина уже близка. Когда Она уже возлежала на смертном одре, совершилось чудесное событие: силой Божией в Ее дом были собраны — находившиеся тогда в самых различных странах — апостолы, которые благодаря этому чуду смогли присутствовать при Успении Девы Марии. Лишь апостол Фома не появился здесь тогда.

 

По церковному преданию, после смерти Богородицы апостолы положили Ее тело в гробнице-пещере, завалив вход большим камнем. На третий день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения Фома, который очень страдал оттого, что так и не успел проститься с Божией Матерью. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Пресвятой Девы. Но к их всеобщему удивлению они не нашли тела Богоматери внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило удивительное благоухание. Православная Церковь верит, что Богоматерь воскресла на третий день после Своего Успения — подобно тому, как некогда воскрес и Ее Сын, и вознеслась телесно на небо — подобно тому же, как на сороковой день после Воскресения вознесся на Елеонской горе Иисус. В этом предании заключена христианская истина о грядущем всеобщем воскресении людей в день Второго Пришествия Господня, когда, по словам апостола Павла, Сам Христос наше воскресшее тело "преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все"(Послание апостола Павла к Филиппийцам 3:21).

Подробнее...