Православные новости

Послание Патриарха Иерусалима Феофила III по случаю Святого Рождества (2014)

 

Ликуют ангели вси на небеси,

и радуются человецы днесь:

играет же вся тварь

рождшагося в Вифлееме Спаса Господа:

яко всякая лесть идольская преста,

и царствует Христос во веки.

(Стихиры самогласны на литии Рождества).

 

Во всех концах мира Православная Церковь Христова празднует и торжествует сегодня и на протяжении всех прерадостных Рождественских святок событие чудесное и изумительное, сверхъестественное и дивное, событие, превышающее всякий человеческий смысл и восприятие. Она переживает, разглашает и проповедует своим членам и всему миру событие, которое началось Богом на небесах и благовествовало большую радость на земле человеку.

Подробнее ...

Интересное

Святые праведные Иоаким и Анна как источник родительской Святости

Иоаким (I в. до н.э.), отец Пресвятой Богородицы, праведный. Память 9 сентября (22 сентября). Анна (I в. до н.э.), матерь Пресвятой Богородицы, праведная. Память 25 июля (7 августа), 9 сентября (22 сентября), 9 декабря (22 декабря)Иоаким (I в. до н.э.), отец Пресвятой Богородицы, праведный. Память 9 сентября (22 сентября). Анна (I в. до н.э.), матерь Пресвятой Богородицы, праведная. Память 25 июля (7 августа), 9 сентября (22 сентября), 9 декабря (22 декабря)

 

Православная Церковь особо чтит родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

 

Самыми счастливыми родителями всей человеческой истории стали Иоаким и Анна. Так их воспевает Церковь: «О блаженная двоица, вы всех родителей превзыдосте, яко твари всея преимущую прозябли есте» (славословие вечерни 9/22 сентября), то есть: «О счастливая пара, вы превзошли всех родителей, поскольку дали жизнь Той, Кто выше всего творения». Таким образом, Иоаким и Анна стали самыми счастливыми из родителей, так как дали жизнь прекраснейшему и святейшему чаду – Богородице, Которая превосходит все сущее. Если на одной чаше весов окажется весь мир – все звезды, все люди и все святые, а на другой – Богоматерь, то перевесит последняя.

Подробнее...

Богородица и современное афонское монашество

Раскрыла свой покров Богоматерь над Святой горой,  потому и говорят монахи, что вовсе не республикой является Афон, а монархией, и правит там неизменно одна Царица -  сама Пресвятая БогородицаРаскрыла свой покров Богоматерь над Святой горой, потому и говорят монахи, что вовсе не республикой является Афон, а монархией, и правит там неизменно одна Царица - сама Пресвятая Богородица

 

Вне всякого сомнения, Богородица явилась смиреннейшей, чистейшей, скромнейшей, прекраснейшей и святейшей женщиной этого мира. Она стала Матерью Бога и всех людей. Ее смирение было истинным, чистота – исключительной, простота явилась Ее украшением, а безмолвие превзошло бы самую громогласную проповедь. Ее святость была очевидна для всех. Ее непорочное смиренномудрие, приснодевство, пронизывающее всю Ее сущность, исключительная скромность и безграничное безмолвие всей Ее жизни становятся поучительными примерами для каждого из нас.

 

Усердное послушание Богоматери Божественной воле обнаруживает Ее любовь, смирение, отвагу и вдохновленность. Это не было неким насильственным и принуждающим действием, когда человек не волен поступить иначе и испытывает страх. Величие Ее слабости, оправданной осторожности делают Богородицу прекрасной, удивительной и единственной. Незамужняя мать по закону была достойна лишь избиения камнями. Тем не менее, Богородица сердечно принимает волю Бога: «Пусть исполнится Его воля, а не Моя».

Подробнее...

Успение Пресвятой Богородицы

Ложе Пресвятой Девы изображается, как граница между землей и Небом, человеческим и Божественным. Церковный престол- такая же граница, где осуществляется связь человека с БогомЛоже Пресвятой Девы изображается, как граница между землей и Небом, человеческим и Божественным. Церковный престол- такая же граница, где осуществляется связь человека с Богом

 

Как повествует церковное предание, после Воскресения Спасителя Богоматерь жила в Иерусалиме; затем, когда начались языческие гонения на Церковь, Она вместе с апостолом Иоанном Богословом переселилась в Ефес, откуда путешествовала на остров Кипр и на Афон. Незадолго до смерти Богородица вновь возвратилась в Иерусалим. Здесь Она часто и подолгу молилась в тех местах, что были связаны с событиями земной жизни Ее Сына. Вскоре Богоматерь узнала от архангела Гавриила, что Ее земная кончина уже близка. Когда Она уже возлежала на смертном одре, совершилось чудесное событие: силой Божией в Ее дом были собраны — находившиеся тогда в самых различных странах — апостолы, которые благодаря этому чуду смогли присутствовать при Успении Девы Марии. Лишь апостол Фома не появился здесь тогда.

 

По церковному преданию, после смерти Богородицы апостолы положили Ее тело в гробнице-пещере, завалив вход большим камнем. На третий день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения Фома, который очень страдал оттого, что так и не успел проститься с Божией Матерью. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Пресвятой Девы. Но к их всеобщему удивлению они не нашли тела Богоматери внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило удивительное благоухание. Православная Церковь верит, что Богоматерь воскресла на третий день после Своего Успения — подобно тому, как некогда воскрес и Ее Сын, и вознеслась телесно на небо — подобно тому же, как на сороковой день после Воскресения вознесся на Елеонской горе Иисус. В этом предании заключена христианская истина о грядущем всеобщем воскресении людей в день Второго Пришествия Господня, когда, по словам апостола Павла, Сам Христос наше воскресшее тело "преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все"(Послание апостола Павла к Филиппийцам 3:21).

Подробнее...

Заказать молебен о здравии в Иерусалиме

Молебен в ИерусалимеМолебен в Иерусалиме

 

 

 

Каждое утро в православном храме начинается с совершения Божественной литургии, вслед за которой наступает время прошения Господа Иисуса Христа, пречистой девы Марии и Святых угодников о повседневных нуждах прихожан. Такие просительные молитвенные песнопения могут совершаться по самым разным поводам.

 

Молебном называется особое богослужение, при котором просят Господа и Его угодников о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

 

Молебны по составу подобны утрени и совершаются в храме или в частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и перед нею, а также после утрени и вечерни. Одни из них относятся к общественному богослужению, как-то: в дни храмовых праздников, особого рода молебные пения во время стихийных бедствий, нашествия иноплеменников, бездождия, безведрия, эпидемий. Другие молебные пения принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. К ним относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие.

Подробнее...

Любовью Христовой дышала жизнь Софии Хотокуриду

«По­кры­вай­те, и вас по­кро­ет Бог», – го­во­ри­ла она«По­кры­вай­те, и вас по­кро­ет Бог», – го­во­ри­ла она

 

 

Преподобная София (Хотокуриду) происходила из Понта, деревни округа Ардаси святой Трапезундской Митрополии. В 1914 году турки забрали ее мужа в рабочий батальон, где он, по всей вероятности, скончался. Смерть настигла и ее дитя, после чего молодая вдова ушла в горы, где жила в аскезе и строгом посте. Там ей явился святой Георгий и сообщил о надвигающемся турецком вторжении. София рассказала об этом своим односельчанам. Им удалось спрятаться и избежать опасности. Когда происходил обмен населением, корабль, перевозивший односельчан Софии в Грецию, едва не потерпел крушение. Святая, видя в морских волнах Богородицу и ангелов, попросила, чтобы утонула она, а односельчане ее спаслись. Но Богородица спасла их всех. Капитан корабля, не веря в их спасение, сказал: “Среди нас есть святой”. И люди ответили: “София”.

Подробнее...