Православные новости

Милитаризация общества и церкви — проблема, вставшая перед многими прихожанами РПЦ

 

Политруки, «стукачи» и комсомольцы, пришедшие в Церковь после распада СССР, считают, что Церковь и верующих можно успешно использовать в своих политических целях. Например, кому-то показалось, что празднование 20-летия вещания радиостанции «Серебряный дождь» неслучайно совпало с американским Днем независимости. А виновник атаки на это мероприятие объясняет послушной пастве, как пытались сорвать богослужение. В результате «агнцы Божьи» прорываются на чужой праздник, сносят охрану и врываются на сцену.

 

Церковные интеллектуалы, как Валерий Панюшкин, в ужасе. Либералы, как ведущий «Серебряного дождя» Юрий Пронько, утешаются тем, что Церковь «плоть от плоти российского общества». Но их не слышат. Те, кого в прессе принято называть «рядовыми верующими» (или просто «бабульки»), к сожалению, не понимают, что их чувства используют для политической провокации. Того, кто попытается убедить их в обратном, запросто выгонят из храма. Кажется, что если бы могли, то не только камнями бы побили, но и распяли, не побоявшись исторических аналогий.

Подробнее ...

Интересное

Святой Стилиан, покровитель детей

 

 

Святой Стилиан родился в Пафлагонии в Малой Азии между 400 и 500 гг. н.э.. Он был благословенным уже с той поры, когда находился в материнской утробе. По мере взросления и благодатью Божьей он становился вместилищем Святого Духа.

Даже в детском возрасте в нем время от времени проявлялись признаки святой жизни. Будучи ребенком, а затем и подростком, он не позволял дурным желаниям осквернять его дух и душу. Он был чистым, непорочным и не давал земным страстям завладеть собою. Он не позволял богатству и сребролюбию возобладать над чистой душой и подчинить ее тлению и смерти.


Силою Божественной благодати Стилиан сражался с приманками тленной временной жизни. Рассуждая с истинной мудростью Божьей, он видел, каким приходящим и пустым является этот материальный мир. Святой решил следовать стремлениям своей души, звавшей его на прекрасные нравственные подвиги, аскезу и добродетель, на сложный и труднопроходимый путь к вечной жизни и вечному счастью.

Подробнее...

Святая великомученица Екатерина и искусные нечестивцы

 

Святая великомученица Екатерина, жившая в период всеобщего упадка, сходного с нынешним, родилась в 294 году н.э. в Александрии Египетской. Происходила она из аристократической языческой семьи и до принятия христианства носила имя Дорофея, как пишет латинский церковный писатель Руфин. Став христианкой, она по своей чистоте и непорочности стала называться Екатериной (гр. «навеки непорочная»). Екатерина обладала несравненной красотой, была очень богата и обучалась философии, риторике, поэзии, музыке, математике, астрономии и медицине в лучших учебных заведениях своего времени.

Подробнее...

Имейте надежду на Бога и Его любовь

 

Как и все остальные, люди верующие и близкие к церковным таинствам, хотят, чтобы их жизнь становилась лучше. Чтобы достичь этого, они прилагают немало сил для улучшения условий существования и приобретения материальных благ, как для самих себя, так и для своих родных. Большинство из них, тем не менее, не хотят забывать Бога и Церковь, стараясь жить в соответствии с Евангельскими заповедями.

 

Однако здесь существует одна опасность. Верующий может подумать, что богатства, которые он накапливает, являются знаком благосклонности к нему Бога. Подобные воззрения были в эпоху Ветхого Завета. Однако такие точки зрения существуют и в наши дни, в частности в протестантских конфессиях, которые тщательно изучают Ветхий Завет. Кроме того, человек может подумать, что, если с помощью денег он может приобрести множество жизненных благ, таким же образом его финансовая независимость обеспечит ему и спасение своей души.

Подробнее...

Дары Святого Духа по Иоанну Златоусту

 

Иоанн Златоуст анализирует отрывок из Первого послания Коринфянам (12: 1-2) в двух своих речах. Не пренебрегая другими важными аспектами, которые святой мастерски исследует, он сосредоточивается в большей степени на центральной проблеме, которую, по мнению Златоуста, поднимает здесь апостол Павел. Речь идет о проблеме трений, недовольства, конфликтов и зависти между членами Коринфской Церкви относительно различия в дарах. Златоуст видит в тексте Первого послания Коринфянам (12: 1-12) мудрую и полную страсти попытку Павла решить эту сложную проблему, устранить горести и печали, которые были порождены разделением даров на великие и незначительные, на важные и общие.

Подробнее...

Добрый самарянин: любовь превыше вражды

 

В тексте Ветхого Завета мы читаем, что когда Каин убил Авеля, Бог спросил его, где находится его брат. Разгневавшись еще сильнее, Каин ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» На этот полный равнодушия и ненависти вопрос может послужить ответом одна из самых значительных   притчей Нового Завета, которую мы слышим в воскресном Евангелии (Лк. 10:25 – 37). Повсеместно известная притча о добром самарянине дает на вопрос Каина утвердительный ответ: да, человек является сторожем своего брата, он обязан заботиться о ближнем и любить его всеми силами своей души.

Подробнее...