Православные новости

Неделя апостола Фомы. Антипасха в Кане Галилейской

 

Событие появления Воскресшего Господа в горнице, когда и Фома был с ними и он “увидел и поверил, восклицая Господь мой и Бог мой” отметился торжественно по установленному в Патриархате порядку в Кане Галилейской, в Назарете.

 

Кана Галилейская — небольшая арабская деревушка на пути из Назарета в Тверию, известная из Библии (Иоан. 2:1; Иоан. 2:11), где был Брак в Кане Галилейской и где Иисус совершил своё первое чудо: претворение воды в вино.


С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхою, что значит вместо Пасхи. В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал в событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим неделя именуется еще и Фоминою. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.

Подробнее ...

Интересное

Честной и Животворящий Крест как наше оружие

Крест, сделанный старцем Иосифом ИсихастомКрест, сделанный старцем Иосифом Исихастом

 

Не подлежит сомнению, что мы живем в эпоху, в которой господствует рациональная мысль и абсолютизация человеческого разума, эпоху, когда человек провозгласил себя и свои творения сущностью мира сего, изолировав и изгнав из него все метафизическое, сверхчувственное и сверхразумное. Философия новой – еще худшей – вариации гуманизма стала нашим мировоззрением, под действием которого человек рискует заключить себя в темницах своих достижений, которые, в конце концов, погребут его под своими обломками. Очевидно, что в столь негативной и безысходной атмосфере говорить о таинстве Креста и пытаться постигнуть то место, которое он должен занимать в жизни людей, похоже на утопию. Однако сейчас как никогда мы, оставив эту бесплодную философию, ощутили насущную потребность приблизиться, в меру наших слабых сил, к таинству Креста. Ведь необходимо понять, каков есть путь, проходящий под Его сенью, по которому необходимо следовать христианину, дабы очистить душу от греха и стяжать ее спасение.

Подробнее...

Божественная литургия святителя Григория Богослова

Святитель Григорий БогословСвятитель Григорий Богослов

 

Украшением литургического богатства христианского Востока является Божественная литургия святого Григория Богослова, Константинопольского патриарха. Литургический тип святого Григория изобилует в литургической традиции Александрии. В александрийской группе существуют три ветви литургических типов: греко-египетский, коптск0-египетский и эфиопский (или ависсинийский). В греко-египетской ветви мы встречаем литургические типы апостола Марка, Эвхология (требника) Серапиона Тмуитского, преподобного Василия Великого и святого Григория Богослова. Согласно богослову П. Трембеласу, последние два типа проистекают из Каппадокии и Понта. Божественная литургия святителя Григория сохранилась в парижском коде 325 (ХIV век) в Парижской Национальной библиотеке.

Подробнее...

Почему самоубийц не отпевают и не хоронят на кладбище?

Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала самоубийство как грех к смерти (1 Ин. 5:16)Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала самоубийство как грех к смерти (1 Ин. 5:16)

 

 

Наверное, в мире нет ни одной религии, которая оправдывала бы суицид. Но православные наиболее рьяно осуждают этот грех. Согласно христианским догматам, самоубийц нельзя отпевать в церкви, хоронить на освященной земле, заказывать за них поминальные молебны в храмах.

 

Почему это происходит? В православной традиции жизнь является высшей человеческой ценностью, Божьим даром. И распорядиться ею надо соответствующим образом: жить по Божьим заповедям в гармонии с собой и миром, окружать себя добрыми делами и помыслами, не грешить, бороться с соблазнами и искушениями. Наложить на себя руки – все равно, что швырнуть Богу в лицо ненужный подарок, выказав тем самым презрение к существующему порядку, бросить вызов высшим силам. А кому такое понравится? Тем более – Создателю…

Подробнее...

Третье рождение Христа

Рождение нашего Господа Иисуса Христа в этот мир – источник великой радости. Она ничем не омрачена. Радость от рождения Сына противоположна той скорби, которую вызвали Его распятие и смерть. Рождение Иисуса в Вифлееме – это тот источник, из которого мы черпаем радость, и ничего кроме радостиРождение нашего Господа Иисуса Христа в этот мир – источник великой радости. Она ничем не омрачена. Радость от рождения Сына противоположна той скорби, которую вызвали Его распятие и смерть. Рождение Иисуса в Вифлееме – это тот источник, из которого мы черпаем радость, и ничего кроме радости

 

Возрождение

 

Третье рождение Христа – это Его рождение в жизни людей, верующих в Него и видящих в Нем своего Бога. Ибо, несмотря на то, что Христос вочеловечился для спасения всего мира, спастись удается далеко не всем.

Конечно, Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли знания истины» (1 Тим. 2:4). Будучи всемогущим, Он, тем не менее, уважает человеческую свободу и не может и не желает спасать нас без нашего на то согласия.

Подробнее...

Приход Бога на землю и в нашу жизнь

Воспоем с благоговением, любовию и трепетом Рождество Христово; оно для нас жизнь вечная уже на земле, и оно – слава всего тварного в вечности на небеси. Аминь!Воспоем с благоговением, любовию и трепетом Рождество Христово; оно для нас жизнь вечная уже на земле, и оно – слава всего тварного в вечности на небеси. Аминь!

 

Приближающийся праздник Рождества Христова побуждает нас пережить таинство пришествия Бога на землю. И это пришествие является основополагающим началом, придающим смысл нашей жизни и нашему бытию, возрождает нашу веру и надежду на живое присутствие Бога внутри нас и рядом с нами. Церковь торжественно провозглашает, что Бог стал человеком, дабы и человек сделался Богом. Эта истина освещает даже самые темные уголки нашей жизни. Эта вера становится источником радости, открывающей двери нашего бытия духовному Божественному миру. Евангелия, как мы видим в сегодняшнем их чтении, сдержанно описывают непостижимое рождение Христа, его чаяние и исполнение пророчеств. Отцы Церкви глубоко объясняли таинство Божественного вочеловечения. Гимнографы восторженно воспевали не только снисхождение Бога, но и возвышение человека. Творец сделался творением. Незримый отныне видится, Безначальный осязается, бесплотный Бог облекается в плоть и начинает свою земную жизнь в образе человека.

Подробнее...