Православные новости

Митрополит Владимир в сознании, но состояние — стабильно тяжелое


Вчера Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир снова причастился Святых Христовых Таин и поблагодарил за молитвы всех, кто поминал его во время келейного молитвенного правила или за богослужением в храме, сообщает официальный сайт УПЦ. В то же время состояние Предстоятеля Украинской Православной Церкви остается стабильно тяжелым. Помочь Митрополиту Владимиру можно прежде всего усиленной молитвой.

Подробнее ...

Интересное

О молитвословиях и молебных пениях на всяку потребу

Дмитрий Слепушкин. Молебен перед боемДмитрий Слепушкин. Молебен перед боем

 

 

Молебным пением или молебном называется особое богослужение, при котором просят Господа и Его угодников о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

Молебны по составу подобны утрени и совершаются в храме или в частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и перед нею, а также после утрени и вечерни. Одни из них относятся к общественному богослужению, как-то: в дни храмовых праздников, особого рода молебные пения во время стихийных бедствий, нашествия иноплеменников, бездождия, безведрия, эпидемий. Другие молебные пения принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. К ним относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие.

Подробнее...

Последование молебного пения, певаемого во время бездождия

Григорий Григорьевич Мясоедов. Молебен во время засухиГригорий Григорьевич Мясоедов. Молебен во время засухи

 

В жизни христиан могут быть различные потребности и нужды. Церковь и в этих случаях не оставляет христиан без своего особенного заступления, наставления и освящения. На всякую потребу она отвечает молитвою и благословением. Когда постигают нас житейские скорби и болезни, когда угрожают нам враги видимые и невидимые, когда тревожат нас соблазны мира или, наоборот, когда мы удостаиваемся особых милостей и благодеяний Божиих, — для всех таких случаев существует особый вид частного богослужения «на всяку потребу», на котором воссылаются Богу и Его угодникам или прошения о ниспослании потребной милости, или благодарение за дарованные блага. Формами такого богослужения служат особые молитвословия и молебные пения.

Подробнее...

Милостыня означает – вовремя увидеть беду ближнего и помочь

 

Вывод о жестокости, суровости или черствости Православной Церкви, о Ее принципиальном нежелании понять бедного, страдающего человека, посмотреть на ситуацию его глазами и изменить некие установки из жалости к нему, ради любви к нему, наконец, – делается очень многими, при разных обстоятельствах. Он очень знаменателен, этот вывод, он многое говорит о человеке, если вслушаться в его формулировки. А если человек сумеет эту свою формулировку, это сложившееся мнение преодолеть, выйти из него – это означает, что он сделал очень важный и, возможно, спасительный для него шаг.

Подробнее...

Молитва Церкви о наших преставившихся братьях

 

Исторический экскурс, как в данном конкретном случае, так и в любом другом вопросе, касающемся богослужения, делается не из любопытства к истории, но обусловлен причинами более существенными. Так, мы обосновываем законность наших литургических действий, в данном случае, молитв об усопших, совершаемых Церковью для упокоения их души и утешения живущих. Так мыслит, проповедует и живет традиционная Церковь, каковой и является Церковь православная.

Подробнее...

Символика православной иконы

 

 

По античным и средневековым представлениям мир, как известно, состоит из четырех стихий: земли, воды, воздуха и огня. Из этих четырех элементов в иконе остаются лишь два наиболее противоположных: земля, проникнутая, вернее преображенная огнем. Земля и огонь образуют новое единство, являющееся, одновременно, возвращением к началу творения. Человеческая фигура-стихия земли ("земля еси и в землю отыдеши"); окружающий человека золотой фон - стихия огня. Водная стихия, родственная земле, включена в земное естество и рассматривается как ее часть, а воздушная стихия, родственная огню, как бы поглощена и заменена огнем. Отсюда вытекает невозможность изображения фактуры различных видов материи в иконе - все сведено к первоматерии, земле. Другим следствием является большее значение цвета, который должен быть чистым, незамутненным, интенсивным, как бы передающим сияние преображенной материи. Форма также становится четкой и конкретной, не допускающей какой-либо расплывчатости, туманности. Законченность формы выявляется столь же ясным контуром, соответствующим изображению первовещества. Если преображена земля, то преображен и сам огонь, впитавший свойства воздуха. Он стал ровным, мягким, бесстрастным. Для зрения огонь воспринимается как свет. Это свет "немерцающий", "умный", теплый и чистый, символизируемый золотом.

Подробнее...