Православные новости

Признаки национализма нашли в работе этнографического комплекса «Гардарика» на Южном Урале

 

Миссионерский отдел Челябинской епархии выступил с критикой деятельности так называемого этнографического музейного комплекса «Гардарика». Это поселение находится недалеко от Челябинска.

Среди получивших распространение новых форм религиозности особое место занимают неоязыческие, нативистские культы, призывающие к возрождению так называемой «традиционной духовности», к поклонению древним славянским, скандинавским, «арийским» божествам: Перуну, Яриле и др. При этом новыми язычниками, как правило, игнорируются и сохранившиеся исторические свидетельства, и научные исследования, и весь духовный опыт нашего народа. Вместо этого ими фабрикуются новые документы и «священные тексты», якобы дошедшие до нас из глубины веков, которые и предлагаются исторически безграмотным, легковерным последователям.

 

Организаторы музейно-этнографического комплекса «Гардарика» в Челябинской области готовы доказать, что они не сектанты и не устраивают языческих ритуалов. Накануне Миссионерский отдел Челябинской епархии выступил с заявлением о том, что в регионе действует неоязыческое поселение, в котором ведется психологическая обработка южноуральцев. Устроители славянского музея-поселения утверждают, что всего лишь рассказывают посетителям историю страны.

Подробнее ...

Жития Святых

Страдание святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила

Родные братья, святые мученики Мануил, Савел и ИсмаилРодные братья, святые мученики Мануил, Савел и Исмаил

 

17 июня по ст.ст. / 30 июня по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил были родными братьями и происходили из Персидской страны1. Родители их были людьми именитыми, но не единоверными: отец держался персидского неверия, а мать была благочестивой христианкой. Детей своих она с самого раннего возраста воспитывала в христианском благочестии, - подобно тому, как в раннем детстве вскормила их своим матерним молоком и возрастила в страхе Божием; а блаженный пресвитер Евноик породил сих святых братьев банею святого крещения и научил их Слову Божию. Когда же они достигли зрелого возраста, то зачислены были в воинское звание. Но посвятив свои телесные силы царю персидскому Аламундарю2, - духом своим они всё время работали Царю небесному, Господу нашему Иисусу Христу, стараясь во всем угождать Ему своими добрыми делами.

Подробнее...

Житие блаженного Иеронима

Блаженный Иероним СтридонскийБлаженный Иероним Стридонский

 

15 июня по ст.ст. / 28 июня по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Родина блаженного Иеронима - незначительный городок Стридон, лежавший на границах Далмации и Паннонии1. Время рождения этого великого отца Западной церкви точно неизвестно2, как неизвестно точно и его мирское имя: вероятнее всего он носил имя Евсевия, в честь своего отца. Родители блаженного Иеронима принадлежали, как можно думать, к классу богатых отпущенников3; они были христиане и своему старшему сыну дали строго христианское воспитание. "Я вскормлен, - говорил впоследствии о себе блаженный Иероним, - на кафолическом молоке с самой своей колыбели и был тем более предан церкви, что никогда не был еретиком". Начальное образование Иероним получил дома, причем учитель его, несмотря на суровость своего характера, сумел внушить талантливому ученику любовь к науке. Потом для завершения образования родители послали блаженного Иеронима в Рим. По обычаю времени в курс учения входили логика и, как главные предметы, грамматика и риторика; блаженный Иероним, кроме того, ознакомился и с учениями некоторых философов, но особенно много времени уделял он изучению красноречия; он посещал суды, чтобы послушать знаменитых судебных ораторов. Здесь же в Риме, в годы своей юности, Иероним положил начало своей библиотеке, которая во все время последующей жизни служила ему большим утешением. Пребывание в столице мира, среди соблазнов и искушений, оставило печальный след в душе Иеронима: он сам признавался, что "во время скользкого странствования своей юности" вел в Риме нечистую жизнь, - обстоятельство, стоившее ему потом многих слез и горьких сожалений. Однако эти уклонения с пути благочестия не могли заглушить в нем искру Божию, зароненную в его душу с раннего детства. Он не разрывал молитвенного общения со своими братьями по вере; кроме того, в воскресные дни он, вместе с Паммахием и другими товарищами, обычно посещал гробницы мучеников, находившихся в окрестностях Рима; когда при этих посещениях Иерониму приходилось опускаться в темные катакомбы4, ему невольно казалось, что он живым сходит в могилу.

Подробнее...

Страдание святого мученика Дулы

Страдание святого мученика Дулы КиликийскогоСтрадание святого мученика Дулы Киликийского

 

15 июня по ст.ст. / 28 июня по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

В то время, как сыны диавола служили ему, и идолопоклонническое волшебство и заблуждение все более и более усиливались, в правление Киликиею1 игемона Максима, перед этим правителем был осужден некий раб Христов по имени Дула2, муж той же Киликийской области. Он был человеком праведным и богобоязненным, и по всенародному свидетельству, старался вести жизнь добродетельную и во всем соблюдать правду.

Подробнее...

Страдание святых мучеников Вита, Модеста и Крискентии

Св. мученик Вит

 

15 июня по ст.ст. / 28 июня по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

В царствование императора Диоклетиана1 при игемоне Валериане, преследовавшем христиан, в Сицилии проживал двенадцатилетний отрок, по имени Вит, сын знатного и богатого гражданина Гиласа. Этот Гилас придерживался еллинского нечестия; сын же его, блаженный Вит, будучи просвещен свыше чудодейственной благодатью Духа Святого, в отроческих годах своих познал единого истинного Бога, сотворившего небо и землю; уверовав в Него, он постоянно, днем и ночью, молился Ему, облекшись во власяницу. Юный отрок сподобился услышать божественный глас, изрекший свыше:

Подробнее...

Житие святого отца нашего Мефодия, патриарха Константинопольского

Святитель Мефодий, патриарх Константинопольский

14 июня по ст.ст. / 27 июня по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Уроженец Сицилии1, святитель Христов Мефодий в юных летах воспринял иноческий образ, преуспевая в добродетельной жизни. В царствование Льва Армянина2, иконоборца, он занимал при святейшем Никифоре, патриархе Цареградском3, должность апокрисиария4. Патриарх Никифор послал святого Мефодия к папе в Рим5 с одним поручением, касающимся церковных дел; здесь, в Риме, он намеренно задержался на довольно продолжительное время, потому что нечестивый Лев, свергнув с патриаршего престола святейшего Никифора, возвел на него еретика иконоборца Феодота Милиссийского, по прозванию Касситера6. По кончине царя Льва и лжепатриарха Феодота святой Мефодий возвратился из Ветхого Рима в Новый7.

Подробнее...