Православные новости

Святая Иерусалимская Церковь празднует память праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны

 

По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святый пребывал на нем. Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир истинного Мессии (Лк.2:2). Древние историки о получении Симеоном этого извещения повествуют так. По повелению египетского царя Птоломея был предпринят перевод закона Моисеева и книг пророческих с еврейского языка на греческий. Для этого дела избраны были из всего еврейского народа семьдесят ученейших мужей .

 

В числе их был и Симеон, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов "се Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис.7:14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово "дева" на слово "жена". Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: "Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа".

Подробнее ...

Жития Святых

Страдание святого мученика Ореста


Святой мученик Орест, врач.   Фрески собора Протата в Карее, Афон XIII в. - Мануила Панселина

10 ноября по ст.ст. / 23 ноября по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Когда в Риме царствовал нечестивый император Диоклетиан, к нему однажды пришел один из его сановников, по имени Максимин, и сказал:

- Великий государь, избранник богов и верховный вождь, молю тебя, повели мне пройти Киликийские и Каппадокийские страны и предать различным мучениям ненавистных христиан, противников наших богов и твоей власти. Я сожгу их в огне, потоплю в воде, раздроблю их тела на колёсах и сломаю их кости, убью мечем, отдам на съедение зверям, и, погубляя их всякими способами, истреблю и самую память на земле о тех, кои не поклоняются великим богам и не повинуются твоему владычеству.

Подробнее...

Страдание священномученика Милия



10 ноября по ст.ст. / 23 ноября по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Святой епископ Милий происходил из Персидской страны1.

Приняв святое крещение, он еще в юных летах занялся изучением Священного Писания. Достигши совершенных лет, он задумал служить в военном звании при бывшем тогда Персидском царе. Но ему было видение от Бога, в котором с угрозами запрещено было поступать в военное звание. После этого он, получив христианское образование2, пребывал в непрестанных молитвах о себе и о своем народе, и, спустя некоторое время, оставил свой город и предался иноческой жизни в Сузах, в стране Еламской3. Затем он был рукоположен в сан епископа Геннадием, мучеником и исповедником. Святой Милий много потрудился, обличая и словами и делами обитавших там закоренелых язычников, за что подвергся со стороны их грубым оскорблениям; наконец раздраженная толпа избила его и полумёртвого бросила за городом. Это вынудило его оставить Сузы. Удаляясь, святой предрёк скорую гибель Сузам.

Подробнее...

Житие и подвиги преподобной матери нашей Матроны


Прп. Матрона. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в.

9 ноября по ст.ст. / 22 ноября по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Святая Матрона родилась в Перге Памфилийской1, от благочестивых родителей. Придя в возраст, она была выдана замуж за почтенного и знатного человека, по имени Домитиана, и стала матерью единственной дочери, которую назвала Феодотиею.

Однажды муж Матроны пошел вместе с нею в Византию. Здесь Матрона, обходя Божии храмы и молясь в них усердно Богу, познакомилась с одною девицею, по имени Евгениею, которая в посте и подвигах соблюдала свое девство, день и ночь упражняясь в молитвах.

Подробнее...

Житие преподобного Иоанна Колова


Преподобный Иоанн Колов

9 ноября по ст.ст. / 22 ноября по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Девятого ноября православная Церковь ублажает преподобного Иоанна Колова1. Такое название преподобный Иоанн получил за свой малый рост2. Еще в юных летах он оставил мир и ушел с братом своим Даниилом в Скитскую Египетскую пустыню3. Сначала он и брат его Даниил жили среди подвигов в полном уединении, но потом он сознал, что при его пылком и страстном характере строгое подвижничество может быть осуществлено лишь при строгом руководстве других более опытных подвижников - старцев. К такому сознанию необходимости для себя строгого и опытного руководителя он был приведен следующим событием вскоре же после его прихода с братом в пустыню. Однажды он совершенно неожиданно сказал своему брату сподвижнику:

Подробнее...

Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных



Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных  Сил бесплотных

ноября по ст.ст. / 21 ноября по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Благочестно праздновать собор святых Ангелов святая Церковь приняла по преданию богодухновенных отцов, после того, как отвергла древнее нечестивое почитание ангелов, установленное еретиками и идолопоклонниками. Еще в Ветхом Завете, когда люди отступив от Бога, Создателя своего, стали поклоняться созданию Божию и делам рук своих, делая идолов по подобию видимой твари, "что на небе вверху, и что на земле внизу" (Исход гл. 20:4), принося жертвы солнцу, луне и звездам, в которых, по их мнению, находилась живая душа - в то время люди покланялись и приносили жертвы и Ангелам, о чем так сказано в книге Царств:  - "кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному" (4 кн. Царств 23:5). -, т. е. Ангелам, ибо они суть воинство небесное, по сказанному в Евангелии: "И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее" (Лук. 2:13).Такое неправильное почитание Ангелов было сильно распространено во времена святых Апостолов. Святый Апостол Павел о таком неправильном почитании так говорит: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы" (Кол. 2:18-19), т.е. Христа. Ибо были в то время некоторые еретики, казавшиеся по виду смиренными и с гордостью помышляющие своим воздержанием и чистым житием подражать Ангелам. Они учили творить поклонение Ангелам такое же, как и Самому Богу. Потом появились другие еретики, проповедывавшие, что Ангелы суть творцы видимой твари и, как бесплотные, выше и достойнее почитания, нежели Христос, Сын Божий; Архангела же Михаила называли богом евреев1.

Подробнее...