Как распознать нечестивых архиереев?

Сергей Иосифович Фудель. Начало 1920-х годов

«Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сей привременной жизни и потом воскресить…» (Великая Дивеевская тайна).

Главнейшим догматом христианской веры является догмат о воскресении Иисуса Христа. Так что же, нечестивые архиереи не будут «Христос воскресе!» на Пасхальной службе возглашать?

Нет, конечно будут. И креститься будут, и о Боге красиво рассказывать будут, и грехи человеческие с пафосом обличать…

О том, как распознать неверие таких архиереев, хорошо говорит С. Фудель в своей книге «У стен Церкви»:

«Основа "христианского атеизма" – неверие в христианство как в чудо, перемещение его с пути в Вечность на дорогу земного благоустройства. Легче всего заменить путь на Фавор, путь благодатного преображения естества человека… заботами о земных болезнях человечества, а Голгофу Христову – общественной или научной работой. Но это будет уже не христианство, а неверие в него.

…Ведь можно в них [в догмах] открыто не сомневаться, а внутренне им совсем не верить и не жить догмами. Догмат о воскресении мёртвого тела Христа только тогда делается для человека догматом, когда он – этот человек – сам начинает приобщаться, через свою голгофу к Христову воскресению, когда он сам умирает и сам воскресает. Когда же внутри – неверие в догматы, тогда не начинается ли "христианский атеизм" ещё и при наличии догматической внешности? Не есть ли христианский атеизм всего лишь последняя стадия древнего общецерковного обмірщения?»

Для меня очевидно, что именно такими нечестивыми архиереями (за которыми, как за пастырями, следовать нельзя, ибо это чревато вечной гибелью) является абсолютное большинство современных иерархов из разных церковных юрисдикций.

…Веровал ли в догмат воскресения покойный предстоятель новостильной Элладской Церкви архиепископ Христодул, завещавший миллион евро на открытие и содержание музея, который должен носить его имя, и передал туда имущество на несколько миллионов евро? Среди прочих вещей, переданных в этот музей, – более ста дорогих авторучек, несколько сотен комплектов одежды от престижных фирм, более ста пар обуви от фирм «Себаго» и «Черч» (вторая делает обувь для английской аристократии по 500-1000 евро за пару)…

Верует ли в догмат воскресения нынешний патриарх Кирилл Московский, о котором даже клирики из его юрисдикции говорят, что «очень уж выпирает в нём богатство, сила и власть»?..

Разве не является доказательством его неверия известный случай, когда пафосно разсуждая о вреде безудержного потребления, п. Кирилл взмахнул руками, и на словах «если всё общество встанет на путь безудержного потребления, то земля наша этого не выдержит», на патриаршей руке обнажились часы фирмы "Breguet" стоимостью около 30 тыс. евро?.. Или факт благословения им на «бой без правил» чемпиона міра россиянина Фёдора Емельяненко?.. Или даже такой «маленький эпизод», как вручение ордена прп. Серафима Саровского и дарение запонок с патриаршими инициалами мэру Одессы Э. Гурвицу?..

О неприглядных фактах из жизни и деятельности главного российского чиновника церковника патр. Кирилла уже много чего написано, но для таких «востребованных лиц», как он, никакой закон не писан

Мы же, православные христиане, должны всегда быть здравомыслящими и бдительными, чтобы не идти за теми, которые, по слову свт. Григория Паламы, «лгут о себе, называя себя и слывя пастырями и архипастырями» Церкви, но в действительности являются волками в овечьей шкуре.

А для того, чтобы остаться в Истинной Церкви и не оказаться в антихристовой лжецеркви, постоянно надо помнить учение святых отцов:

«Заблуждение не показывается одно само по себе, чтоб явившись в своей наготе, оно не обличило само себя, но хитро нарядившись в заманчивую одежду, оно достигает того, что по своему внешнему виду для неопытных кажется истиннее самой истины… Когда некому испытать и каким-нибудь способом обнаружить подделку.., кто из простых легко может распознать это?» (сщмч. Ириней Лионский).

«Тех, которые почитаются многими за пресвитеров, но служат своим удовольствиям и не предпоставляют страха Божия в сердцах своих, а ведут себя с презрением к прочим и гордятся своим председательством, и делают в тайне злое, говоря: “никто нас не видит” (Дан. 13:20), – будут обличены Словом, Которое судит не по видимости и смотрит не на лице, а на сердце… От всех таковых надлежит удаляться; держаться же тех, которые… хранят учение апостолов и вместе с чином пресвитерства ведут здравую речь и безсоблазненную жизнь к утверждению и исправлению прочих» (сщмч. Ириней Лионский).

«Некоторые имеют обычай коварно носить Имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешеные псы, изподтишка кусающие. Вам должно остерегаться от них, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом» (сщмч. Игнатий Богоносец).

«Если увидишь, что в Церкви управляют злонамеренно искажающие учение и лицемерные лжецы, то знай, что над нею господствуют ругатели, которые благими словесы и правдоподобными речами обольщают простосердечных» (свт. Василий Великий).

 

Источник  http://hieromonk.livejournal.com/20943.html