Православные новости

Всеволод Чаплин объяснил, почему Предстоятеля Русской Православной Церкви не удастся довести до срыва

Фото: Федор Савинцев

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью журналу "Сноб" рассказал, что существуют люди, которые хотят выбить Патриарха Кирилла из колеи.

"Я не буду говорить сейчас об именах. Думаю, что вы их даже не знаете, это очень мелкие люди, но озабоченные собственной ролью в истории и, очевидно, планирующие когда-то быть востребованными властью, Западом или кем-то еще. Они поставили себе цель - довести патриарха либо до серьезного физического срыва, либо до психологического", - приводит портал "Интерфакс-Религия" слова священника.

Подробнее ...

Кавказский церковный круг


Аланский Свято-Успенский монастырь в Северной Осетии

Лора Цкаева, известная осетинская журналистка, член оргкомитета по сопротивлению указу владыки Зосимы: “Мы не боремся, не деремся, мы стоим и молимся”
Конфликт вокруг перевода настоятеля Аланского Свято-Успенского (Фиагдонского) мужского монастыря Антония (Данилова) на служение в Дагестан захватил уже не только Северную, но и Южную Осетию. Президент ЮО Эдуард Кокойты направился в Москву, чтобы самолично упасть в ноги патриарху Кириллу и попросить его повлиять на решение архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы.

Скандал разразился во вторник, когда архиепископ Зосима объявил о создании нового благочиния в Дагестане и переводе туда архимандрита Антония. А вместо него настоятелем Фиагдонского монастыря назначил эконома обители Стефана (Дзугкаева). Православные верующие собрали тысячную толпу у храма Георгия Победоносца во Владикавказе. В переговоры со священнослужителем вступила спикер парламента СО Лариса Хабицова. Но они не принесли успеха. Чиновник сказала примерно следующее: “Если отцу Антонию все же придется уехать, то говорить с владыкой Зосимой будем на другом языке”. В итоге Зосиме только с помощью полиции удалось покинуть территорию храма, когда полиция оттеснила протестующих. Встал на сторону прихожан и президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров, который пригрозил Зосиме разорвать отношения с епархиальным руководством, если Антония не оставят на своем месте.

Возмущенный народ блокировал все подъезды Аланскому Свято-Успенскому монастырю в Фиагдоне, где находится настоятель Антоний и круглосуточно там дежурит. Люди не намерены выпускать священника, покуда решение о его отъезде не отменят. Хотя сам настоятель призвал не протестовать и сказал, что готов был выехать в Дагестан. “Не хотят с ним расставаться прихожане. Очень уж прикипели к нему душой”, — пишут в форуме местные жители, очевидцы событий в Фиагдоне.

Некоторые священнослужители резко осуждают прихожан и власти республики. Вот что в своем блоге написал иерей Антоний (Скрынников) из Ставрополья: “У меня такое ощущение, что в Северной Осетии отрабатывается вариант церковной революции, церковной Ливии. Грубое вмешательство руководства республики, я бы сказал истеричное вмешательство, наводит на нехорошие мысли. Ну не будет правительство сотрудничать с епархией, ну что с того? Церкви уже как-никак 2012 год пошел, а правительству еще и десяти нет. И они будут учить, как поступать в сугубо церковных вопросах опытнейшего архиепископа?”.

Но у северо-осетинской паствы своя правда. Происходящее в Северной Осетии “МК” прокомментировала известная осетинская журналистка, член оргкомитета по сопротивлению указу владыки Зосимы Лора Цкаева:

— Почему перевод отца Антония на новое место службы в Дагестан вызвал столь резкую реакцию у православных Северной Осетии.

— Потому что мы не видим никакой логики в том, что нашего пастыря, у которого в Северной Осетии тысячи прихожан, который сейчас строит здесь монастырь, куда стекаются верующие со всего Северного Кавказа, вдруг потребовалось перевести в мусульманскую республику, в какую-то глубинку, где всего-то православных человек 300.

— Но архиепископ Зосима считает, что именно такие пастыри, с огромной силой убеждения, “необходимы в таком сложном районе епархии, как Республика Дагестан”.

— Кого он должен убеждать в Дагестане — мусульман? А Северная Осетия — это форпост православия на Северном Кавказе. Разве православные жители Северной Осетии, находящиеся в таком сложном регионе, пережившие страшные теракты, в том числе Беслан, не нуждаются в утешении? Многие убитые горем матери смогли пережить несчастье именно благодаря молитвенному дару отца Антония. Разве их можно этого лишать? Если требуется вести миссионерскую деятельность в Дагестане, то почему нельзя туда направить одного из воспитанников отца Зосимы, тех, кого он рукоположил в той же Калмыкии. Эти молодые и ревностно верующие монахи вполне могли бы взять на себя миссию окормления трех сотен православных Дагестана. Почему нужно отрывать пастыря от нескольких тысяч своих чад? Северная Осетия готовится к 1100-летию принятия православия, в эти дни нас надо собирать, объединять, а не лишать духовного наставника.

Отец Антоний. Фото: Иосиф Короткий

— А вот Ассоциация православных экспертов в своем заявлении говорит, что действия тех, кто противостоит назначению отца Антония в Дагестан, направлены на то, чтобы “сорвать священную православную миссию”, и предполагают, что за этим стоят радикальные исламисты, “которым активная миссионерская деятельность архиепископа Зосимы как кость в горле”.

— Это неправда, это простое передергивание карт. Пошатнуть православие на Северном Кавказе может как раз другое. Отец Антоний занимается становлением мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Фиагдоне, строятся храмы, сюда стекаются прихожане. И отрывать его от этих трудов, когда строительство монастыря еще не закончено, неправильно. Во все времена монахи, строящие монастыри, именно в них молились о благе всех православных. Вы представляете себе, что такое построить монастырь в горах? Это не каждому под силу, это — благодать Божья. Кстати, именно благодаря отцу Антонию в республике сохраняется межконфессиональный мир, ведь осетинские мусульмане отдают должное его уму, его усилиям и искренней вере. А что здесь будет без него?

— Архиепископ Зосима обвиняет защитников отца Антония в том, что они перешли к прямому насилию. Это так?

— Мы не боремся, не деремся, мы стоим и молимся. Мы падали на колени перед архиепископом Зосимой с просьбой оставить нам нашего пастыря. Но он переступает через наши головы. Когда Зосиму перевели к нам из Калмыкии, мы его встретили, приветили. Но с тех пор никаких особых действий по защите православия мы от него не видели. Он заперся у себя на даче, прихожане его не знают. А начал он с того, что решил отнять здание у православной школы. Поэтому мы и направили обращение патриарху Кириллу, чтобы он вмешался в ситуацию. Также мы обратились за помощью к старцу Илие.

http://www.mk.ru/politics/caucasus/interview/2011/11/17/644225-kavkazskiy-tserkovnyiy-krug.html