Православные новости

Беседы с игуменом Сергием (Рыбко). О миссии и катехизации в современном мире


ИГОРЬ ШАТРОВ: Миссионер – это первопроходец. Но какие первопроходцы могут быть сегодня, когда все земли уже открыты, все народы известны, каждый выбрал для себя веру по уму и сердцу? Пишу последние слова и понимаю, что это не так. И каноническая территория церкви – это, к сожалению, не территория всеобщей воцерковленности. Поговорим об этом с отцом Сергием.

Отец Сергий, вас называют миссионером. Что такое миссионерство сегодня? Правильно ли я понимаю, что проповедовать ту или иную веру, заниматься миссионерской деятельностью в современном мире допустимо только на так называемой канонической территории той или иной церкви (религии)? Как известно, канонической территорией Русской Православной Церкви считаются такие государства, как Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Туркмения, а также диаспора на территории Австрии, Аргентины, Бельгии, Франции, Нидерландов, Великобритании, Германии, Венгрии, США и Канады. Приходы, представительства и иные канонические подразделения РПЦ имеются в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Испании, Италии, Швейцарии, Греции, на Кипре, в Израиле, Ливане, Сирии, Иране, Таиланде, Австралии, Египте, Тунисе, Марокко, ЮАР, Бразилии и Мексике. В состав РПЦ номинально также входят Японская автономная православная церковь и Китайская автономная православная церковь. То есть выходит, что вы, православный священник, не можете приехать, например, в Уганду и начать проповедовать там православие? Если я ошибаюсь, то поясните, как сегодня строится миссионерская работа в зарубежных странах, если таковая ведется? Имеет ли православие перспективу еще более распространиться по планете? Как при этом строятся в самой России отношения между православием и другими так называемыми традиционными конфессиями? Ведь вы, мягко выражаясь, конкуренты и это, на мой взгляд, привносит нездоровый оттенок в процесс богоискательства наших граждан.

Подробнее ...

Ко Дню Светлого праздника Пасхи Христовой состоялось награждение наперсными крестами Святогробцев чина архимандрита

Новоиспеченные Архимандриты держат наградные листыНовоиспеченные Архимандриты держат наградные листы

 

В четверг 19-го марта 2015 года Его Блаженство наш отец и Патриарх Иерусалимский Феофил наградил наперстными крестами чина архимандрита Святогробских иеромонахов Леонтия, настоятеля общины Рафидии, Паисия, настоятеля священного монастыря Пророка Илии, Макария, настоятеля монастыря Святого Никодима, и Фаддея, служителя Пресвятого Храма Воскресения.


Вручая кресты вышеупомянутым Святогробцам, Блаженнейший Патриарх заявил, что в связи с праздником Его Тезоименитства считает правильным и должным вознаградить этим повышением по должности, так как они в годы своего служения показали смирение, терпение, послушание и духовное плодоношение и посоветовал, чтобы они носили и почитали Честной Крест в качестве гордости Христиан и их оружия против любой противящейся силы.


Возведённые братья поблагодарили Блаженнейшего Патриарха за эту избранную награду и пообещали, что с этой позиции они будут служить Церкви, Христу и Пресвятым местам.

 

 

Крест наперсный - енколпий в форме креста, носимый священниками и архиереями.

 

 

 

Нательные или наперсные (носимые поверх одежды) кресты-енколпии стали носиться среди христиан с давних пор. В них хранились мощи или другие святыни. Изготовленные из меди, серебра или золота, их могли носить все - от обычных мирян до царей и митрополитов.

В XVIII столетии в России началось упорядочение ношения наперсных крестов. Вначале украшенные драгоценностями наперсные кресты заменили более ранние кресты-енколпии среди архиереев.

В 1722 году император Петр I разрешил архимандритам членам Святейшего Синода возлагать на себя наперсный крест.

Императрица Елизавета Петровна в 1741 году подтвердила это право. В следующем 1742 году императрица Елизавета повелела носить наперсный крест всем архимандритам для отличия от игуменов. После этого указа епископы, носившие на груди без различия кресты или панагии, стали явочным порядком употреблять для отличия от архимандритов только панагии . В том же 1742 году императрица Елизавета наградила драгоценным наперсным крестом своего духовника протоиерея Феодора Лубянского. Затем такие же награды щедро раздавала полюбившимся протоиереям и священникам императрица Екатерина II.