Критический oтвет на письмо прот. Вениамина Жукова (РПЦвИ) "об истории развала Зарубежной Церкви"

 

Портал-кредо.ру один из недоброжелателей РПЦЗ и Синода Противостоящих, в очередной раз опубликовал сомнительный "ДОКУМЕНТ" под названием: "Вот какие были последствия от принятия в общение митрополита Киприана". Письмо секретаря "Архиерейского Синода" РПЦЗ(В-А) протоиерея Вениамина Жукова об истории развала Зарубежной Церкви.
В очередной раз, внов и внов люди которые ушли из РПЦЗ образовав новые группировки, которые распались на множество "истинных юрисдикции" пытаются нападать на продолжающееся во славу Божию наше единство. Считаю невозможным не прокомментировать новые заявления бывшего секретаря Зап.-Европейской епархии РПЦЗ, прот. Вениамина (Жукова)
Автор в письме адресованным к некоему отцу Алексею подвергает критике еклезиологию Митр. Киприана или лучше сказать крайне снисходительную позицию в отношении к преобладающей большинстве людей находящихся под духовною властью экуменистов-еретиков, считая, что именно общение со старостильниками создало разномыслие среди клириков РПЦЗ. В доказательство приводит высказание некоторых из епископов Зап.-Европейской епархии, таких как покойный архиеп. Антоний (Бартошевич, желавший соединения с МП), еп. Варнава (Прокофьев, ушедший в МП), и еп. Амвросия (Кантакузен, ушедший в МП)[1]. Надо сказать, что и само поведение этих епископов Зап.-Европейской епархий в отношении к новостильникам и сергианцам было не всегда примерным и в духе отцев основателей РПЦЗ. Покойный владыка Антоний насколько я знаю был за соединением с МП и его либеральное поведение (сослужение со священниками МП) приводило многих во смущение.
Автор письма вспоминает, что "в 1995 г. Западно-Европейские архиереи отреагировали круто на принятие в общение митроп. Киприана".
К сожалению, фотокопии этих писем трех Зап. Европейских архиереев на имя Митр. Виталия почему-то появились в Экуменическом Центре Вселенской Патриархии в Женеве (несомненно они попали в МП тоже) и у частных лиц в России и заграницей. Один из этих лиц передал эти документы в Фили. Поскольку они уже были во многих руках и создавали соблазн, Митр. Киприан составил ответ на них, который был послан Митр. Виталию и Архиерейскому Синоду. Надо сказать, что кроме тех клириков из ЗЦ, которые в 90-ых годах искали пути для соединения с Московской Патриархией, были и другие, которые смотрели на новостильную иерархию в Греции, как на «каноническую» Элладскую Церковь. На этом основаніи, они смотрели на нас как на «раскольников», или еще хуже, и считали общение с нами посрамлением для Русской Православной Зарубежной Церкви. Поэтому они всячески старались прервать его.

В 90-ых годах один зарубежный архиерей (уже покойный) прислал молодого диакона в Афины учиться на богословскомъ факультете, приказав ему не иметь ничего общего с старостильниками Митр. Киприана а обратиться к новостильному архиепископу, чтобы назначили его на какой-нибудь приход во время его учебы. Он так и сделал, а архиепископ Серафим с презрением прогнал его прочь, сказав, «Далеко от этих русских раскольников!»
Об этом в Синоде Митр. Кирпиана узнали от архимандрита, служащего при новостильном Синоде, который хорошо к нам относится. Он был очень удивлен, что зарубежный архиерей прислал своего клирика к новостильникам — на посрамление.

В 1996 году Митр. Киприан не предпринимал созыва в Фили нечто на подобие Вселенского Собора, с целью мирового осуждения экуменизма. Единственным желанием Митр. Киприана было подписание совместного (Русской, Греческой, Румынской и Болгарской Церкви) обращения ко всем православным христианам по поводу ереси экуменизма, нечто в роде мощного голоса против нарастающей апостасии. Для этого было послано в Джерданвилл приглашение для Митр. Виталия на участие в торжествах праздника муч. Кирпиана и Иустина, во время которого имел быть поднят вопрос экеменизма. С Джерданвилл никакого ответа (на сколько я знаю) не было. За то через неделю к Митр. Кирпиану позвонил один из главных новостильсных митрополитов Фанара, грубо угрожая силовым воздействием в случае собрания в Фили "вселенского собора". Митрополит Киприан тогда ответил: "страшите людей которые вас боятся а не нас", и отложил трубку. Вот странно получилось... письмо посланное в Джердавилл, каким то путем оттуда попало к патр. Варфоломею... .

Протоиерей Вениамин Жуков, видно желая наддать веса не созванному собранию с 1996 года называет его "Вселенским Собором Противостоящих".
На самом деле собрание и совместное обращение имело быть на подобие позднейшего подписанного уже в печальных обстоятельствах Обращения с 9.07.2007 г.- Обращение Предстоятелей
Греческой Православной Церкви - Священного Синода Противостоящих, Румынской Старостильной Православной Церкви и Болгарской Старостильной Православной Церкви к Преосвященным архиереям Агафангелу и Тихону и ко всем присоединившимся к каждому из них клирикам и верующим Русской Православной Церкви Заграницей (pdf, 63 KB)

Все очередные [2] предпринятая опорочить и расторгнуть наше единство и внести разномыслие в РПЦЗ, (которая сохранилась в неделимом виде под первоиераршеством Митр. Агафангела), поднимаемые бывшим клириком ЗЦ прот. Вениамином Жуковым оказываются тщетными. Говорят, что перед тем как оценивать содержание какого то документа и каких то доказательств сперва надо присмотрится личности и плодов нашего оппонента. "По плодам их узнаете их... - говорит нам Евангелист Матфей, ибо "всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые...".


- чтецъ Мартинъ Мирославовичъ 



---
[1] Владыка Амвросий входил в состав комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом, которая, вместе с комиссией Московского Патриархата, вела диалог примирения с 2004 года. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Зарубежом 19 мая 2006 года было принято прошение епископа Амвросия об уходе на покой. Скончался 20 июля 2009 года в своём доме в Веве около часа ночи. Отпевание владыки было совершено 27 июля в храме великомученицы Варвары в городе Веве. Заупокойную литургию совершили архиепископ Берлинский и Германский Марк, епископы Женевский и Западно-Европейский Михаил и Штуттгартский Агапит в сослужении новостильного и сергианского духовенства Константинопольского, Московского, Сербского и Румынского Патриархатов из Швейцарии, Франции и Германии.

[2] Не секрет, что именно прот. Вениамин Жуков был инициатором подисания в 2002 г. акта о разрыве общения с Синодом Противистоящих, архиереев из Мансовилл (т.н. РПЦвИ).

[3] Указ Архиепископа Антония Женевского и Западно-Европейского № 607 от 28 октября/ 10 ноября 1978 г.
"Архиепископ Авксентий, возглавляющий одну из группировок старостильников в Греции, принял незаконно в свою юрисдикцию, без нашего канонического отпуска, священника Жан Роша (Jean Rocha), начальника Православной Португальской Миссии в Лиссабоне. Он совершил еще большее беззаконие тем, что крестил священника Ж. Роша, его рукоположил заново в священника и, без нашего ведома, его хиротонисал в "епископа"! Такие незаконные, антиканонические действия Архиепископа Авксентия заслуживают порицание, и нас вынуждают прекратить всякое молитвенное общение с ним, как и с ново хиротонисанным "епископом"! Сим уведомляем к исполнению все духовенство епархии" (перевод с имеющегося у нас французского текста)


Здесь следует добавить, что архимандрит Киприан узнал об этом только впоследствии. Он лично пошел к архиепископу Авксентию и выразил свое несогласие и глубокое огорчение по этому поводу.

via  http://maptys.livejournal.com/