Латрун - Монастырь трапистов (молчальников)


Монастырь трапистов (молчальников)
                                                          


Трапписты - монахи цистерцианцы реформированного ответвления, принадлежащие к большой монашеской семье, которая живет по Уставу святого Бенедикта.

Возникновение Цистерцианского ордена датируется двенадцатым веком и связано с основанием первого в Бургундии (Франция) монастыря Сито. Влияние ордена быстро распространилось на всю Европу благодаря популярности святого Бернара (1090-1153).
Группа монахов из цистерцианского монастыря ЛА ТРАПП, в Нормандии (Франция), была единственной группой, пережившей Французскую революцию 1789 года. Монахи, восстановившие существование ордена, стали называться в простонародии ТРАППИСТАМИ.

Монахи из аббатства Сет-Фон (епархия Мулен, Франция), призванные в 1890 году, в Святую Землю для создания монастыря созерцательной жизни, пришли в Латрун, чтобы возвести обитель траппистов.
Работы по распашке нови и разведению сельскохозяйственных и садовых культур, лежащие в основе монастырского существования, начались сразу же по прибытию. На плодородных участках, монахи начали выращивать оливковые деревья, виноград, зерновые и овощи, а на каменистых участка - сосны и кипарисы.
Первая мировая война пришла в тот момент, когда жизнь монастыря была отмечена трудовыми успехами и интенсивным развитием. В силу политической ситуации, монахи были изгнаны из стен монастыря, а по окончанию военных действий, они вновь получили возможность вернуться в Латрун. В 1926 году, начались работы, по строительству монастыря такого, каким он существует в наши дни.

Аббатство находится на полпути между Иерусалимом и средиземноморским побережьем, на стыке двух долин Шарон и Аялон, на склонах холма, который венчают развалины замка крестоносцев.

Отсюда открывается великолепный вид на библейские места: Эммаус, Аялон, Бет-Хорон, Гезер, Модиин, Лод (Лида), Сорек, Яффу, Тель-Авив.

Траппистская цистерцианская жизнь монахов, главным образом является созерцательной жизнью, где каждый старается придерживаться идеала, предложенного святым Бенедиктом.

Монахи из разных стран и разных национальностей, образуют общину, которая является прообразом маленького «Общества Наций», где братское человеколюбие объединяет сердца.

Аббатство Сет-Фонс, имело целью создать монастырь в Святой Земле, который бы представлял Орден в Святых местах и служил убежищем заграницей в эпоху изгнаний.

 


Пионеры этой организации были благородными людьми, большинство из них составляла молодежь, горящая желанием идти навстречу трудностям и тяжелой работе, без которой не мыслимо ни одно начинание. А работы хватало в Латруне. В то время, там царила нездоровая атмосфера и мусульманское население близлежащих районов относилось с большим недоверием к новоприбывшим.
Однако, владения монастыря постепенно расширялись: монахи распахали новь, осушили почву, посадили деревья и растения, выкопали колодцы, возвели постройки. Милосердие Отцов вызывало симпатию у местного населения, а открытие больницы снискало уважение и благодарность.
Сегодняшним посетителям, которые восторгаются великолепными и обширными владениями монастыря, трудно представить как выглядели эти земли тогда, когда они достались траппистам.
Его светлость, Монсиньор Ле Камю, бывший проездом в монастыре, при его основании, спрашивал себя в одной из статей журнала «Ревю Библик», почему эти монахи, прославившие себя как отличные земледельцы, выбрали самый заброшенный и самый бесплодный уголок Палестины, тогда как другие участки, расположенные дальше по равнине, представляли собой намного более благодатные земли для сельскохозяйственной деятельности. Однако в наши дни, посетители монастыря, напротив, утверждают, что трапписты выбрали самые плодородные земли.


Первая мировая война пришла в тот момент, когда жизнь монастыря была отмечена трудовыми успехами и интенсивным развитием.
Некоторые из членов братства были изгнаны из монастыря турками, другие призваны на фронт на своей родине. Таким образом, обитель стала приютом подразделению турецкой армии, и дважды посещена генералом Кемаль Паша, в будущем Ататюрк. Позднее, обитель была превращена в сельскохозяйственный институт. Очевидно по этой причине, плантации совсем не пострадали, зато внутреннее убранство монастыря было разграблено вплоть до оконных рам; серьезно пострадала богатейшая монастырская библиотека.
В 1917 году, в монастырь неожиданно возвращается его бывший эконом в форме лейтенанта французского подразделения Восточной армии. Он превратил свою бывшую обитель в центр по переподготовке для своей части, возродив, таким образом, обедневший монастырь. Начиная с 1919 года, монахи возвращаются в монастырь и усердно принимаются за работу.

В 1927 году, началось строительство нового здания монастыря в более пригодном для этого месте. Планы были сделаны отцом Полем Куврор и строительство осуществлялось под его руководством. Этот выдающийся монах, приехавший в Святую Землю с начала основания монастыря, всю свою жизнь посвятил духовному и материальному созданию и организации Латруна. Основную свою задачу он видел в том, чтобы наш Орден, обескураженный трудностями войны, вновь поверил в важность присутствия Траппистов в Святой Земле. Будучи экономом, почти сразу после своего прибытия, он становится настоящим героем возрождения монастыря в 1917 году. В 1925 году, его изберут номинальным настоятелем монастыря, а в 1937 - первым аббатом. Он будет руководить своим аббатством вплоть до 1952 года, когда из-за тяжелой болезни, отец Поль Куврор, против воли монахов, будет вынужден оставить свой пост.



Однако, его преемник доставил ему честь и радость, позволив завершить строительство монастырской церкви.
Он отойдет в мир иной в понедельник Пасхи 1957 года, в момент, когда его братья служили Божественную Литургию, посвященную таинству Эммауса. На его могиле, мусульмане и христиане вместе скорбели и вместе возносили свои молитвы, оказывая ему последние почести.

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА
 

Заказ треб на Святой Земле


Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида