Православные новости

Старообрядческий митрополит Корнилий призвал защитить верующих от кощунств.

Глава российских старообрядцев митрополит Корнилий

 

"Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименов предложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями, осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий, оскорбляющих их религиозные чувства", – пишет владыка в статье, опубликованной на сайте "Религия и СМИ".

Прибегая к аллегории, он отметил, что для пресечения зла, охраны законного порядка "и устрашения делающих злые дела апостол позволяет носить меч мирским властям".

Митрополит Корнилий привел цитату из Библии: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".

Подробнее ...

Молитвы.Богослужения

Богородица и современное афонское монашество

Раскрыла свой покров Богоматерь над Святой горой,  потому и говорят монахи, что вовсе не республикой является Афон, а монархией, и правит там неизменно одна Царица -  сама Пресвятая БогородицаРаскрыла свой покров Богоматерь над Святой горой, потому и говорят монахи, что вовсе не республикой является Афон, а монархией, и правит там неизменно одна Царица - сама Пресвятая Богородица

 

Вне всякого сомнения, Богородица явилась смиреннейшей, чистейшей, скромнейшей, прекраснейшей и святейшей женщиной этого мира. Она стала Матерью Бога и всех людей. Ее смирение было истинным, чистота – исключительной, простота явилась Ее украшением, а безмолвие превзошло бы самую громогласную проповедь. Ее святость была очевидна для всех. Ее непорочное смиренномудрие, приснодевство, пронизывающее всю Ее сущность, исключительная скромность и безграничное безмолвие всей Ее жизни становятся поучительными примерами для каждого из нас.

 

Усердное послушание Богоматери Божественной воле обнаруживает Ее любовь, смирение, отвагу и вдохновленность. Это не было неким насильственным и принуждающим действием, когда человек не волен поступить иначе и испытывает страх. Величие Ее слабости, оправданной осторожности делают Богородицу прекрасной, удивительной и единственной. Незамужняя мать по закону была достойна лишь избиения камнями. Тем не менее, Богородица сердечно принимает волю Бога: «Пусть исполнится Его воля, а не Моя».

Подробнее...

Успение Пресвятой Богородицы

Ложе Пресвятой Девы изображается, как граница между землей и Небом, человеческим и Божественным. Церковный престол- такая же граница, где осуществляется связь человека с БогомЛоже Пресвятой Девы изображается, как граница между землей и Небом, человеческим и Божественным. Церковный престол- такая же граница, где осуществляется связь человека с Богом

 

Как повествует церковное предание, после Воскресения Спасителя Богоматерь жила в Иерусалиме; затем, когда начались языческие гонения на Церковь, Она вместе с апостолом Иоанном Богословом переселилась в Ефес, откуда путешествовала на остров Кипр и на Афон. Незадолго до смерти Богородица вновь возвратилась в Иерусалим. Здесь Она часто и подолгу молилась в тех местах, что были связаны с событиями земной жизни Ее Сына. Вскоре Богоматерь узнала от архангела Гавриила, что Ее земная кончина уже близка. Когда Она уже возлежала на смертном одре, совершилось чудесное событие: силой Божией в Ее дом были собраны — находившиеся тогда в самых различных странах — апостолы, которые благодаря этому чуду смогли присутствовать при Успении Девы Марии. Лишь апостол Фома не появился здесь тогда.

 

По церковному преданию, после смерти Богородицы апостолы положили Ее тело в гробнице-пещере, завалив вход большим камнем. На третий день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения Фома, который очень страдал оттого, что так и не успел проститься с Божией Матерью. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Пресвятой Девы. Но к их всеобщему удивлению они не нашли тела Богоматери внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило удивительное благоухание. Православная Церковь верит, что Богоматерь воскресла на третий день после Своего Успения — подобно тому, как некогда воскрес и Ее Сын, и вознеслась телесно на небо — подобно тому же, как на сороковой день после Воскресения вознесся на Елеонской горе Иисус. В этом предании заключена христианская истина о грядущем всеобщем воскресении людей в день Второго Пришествия Господня, когда, по словам апостола Павла, Сам Христос наше воскресшее тело "преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все"(Послание апостола Павла к Филиппийцам 3:21).

Подробнее...

Заказать молебен о здравии в Иерусалиме

Молебен в ИерусалимеМолебен в Иерусалиме

 

 

 

Каждое утро в православном храме начинается с совершения Божественной литургии, вслед за которой наступает время прошения Господа Иисуса Христа, пречистой девы Марии и Святых угодников о повседневных нуждах прихожан. Такие просительные молитвенные песнопения могут совершаться по самым разным поводам.

 

Молебном называется особое богослужение, при котором просят Господа и Его угодников о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

 

Молебны по составу подобны утрени и совершаются в храме или в частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и перед нею, а также после утрени и вечерни. Одни из них относятся к общественному богослужению, как-то: в дни храмовых праздников, особого рода молебные пения во время стихийных бедствий, нашествия иноплеменников, бездождия, безведрия, эпидемий. Другие молебные пения принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. К ним относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие.

Подробнее...

Любовью Христовой дышала жизнь Софии Хотокуриду

«По­кры­вай­те, и вас по­кро­ет Бог», – го­во­ри­ла она«По­кры­вай­те, и вас по­кро­ет Бог», – го­во­ри­ла она

 

 

Преподобная София (Хотокуриду) происходила из Понта, деревни округа Ардаси святой Трапезундской Митрополии. В 1914 году турки забрали ее мужа в рабочий батальон, где он, по всей вероятности, скончался. Смерть настигла и ее дитя, после чего молодая вдова ушла в горы, где жила в аскезе и строгом посте. Там ей явился святой Георгий и сообщил о надвигающемся турецком вторжении. София рассказала об этом своим односельчанам. Им удалось спрятаться и избежать опасности. Когда происходил обмен населением, корабль, перевозивший односельчан Софии в Грецию, едва не потерпел крушение. Святая, видя в морских волнах Богородицу и ангелов, попросила, чтобы утонула она, а односельчане ее спаслись. Но Богородица спасла их всех. Капитан корабля, не веря в их спасение, сказал: “Среди нас есть святой”. И люди ответили: “София”.

Подробнее...

Как заказать Неусыпаемый псалтирь во Святой Земле православным христианам

 

 

С июня 2010 года у Порога Судных Врат на Александровском подворье милостию Божией возобновлено чтение Псалтири с поминанием имён живых и усопших православных христиан.

 

Третьего марта 2011 года сестры Иерусалимского Свято-Елисаветинского сестричества милосердия и инокини начали читать неусыпаемую Псалтирь.

Подробнее...

Заказать Неусыпаемую Псалтирь в монастырях Иерусалима

Чтение Неусыпаемой Псалтири в монастырях Иерусалима Чтение Неусыпаемой Псалтири в монастырях Иерусалима

 

Во многих монастырях есть обычай просить почитать Псалтирь за усопших или о здравии, что соединяется с подачей милостыни. Чин Неусыпаемой Псалтири заключается в том, что Псалтирь читается монахами и днем и ночью, круглосуточно и без какого-либо перерыва - непрестанно, с особыми поминовениями имен о здравии или упокоении. Такой молитвой молятся только в монастырях, потому что именно монахи имеют особое призвание к непрестанной молитве.

 

 

В монастырях Псалтырь от начала и до конца прочитывают за неделю. Делается это по определённым правилам. Вся книга поделена на разделы – кафизы (их 20). Внутри каждый раздел также дробится на «славы» (прославления), их обычно 3. А уже сами «статьи» состоят из псалмов – не менее 6 и не более 9. Есть в сборнике особые, келейные молитвы, которые читаются перед той или иной кафизмой или после неё. А читая «славы», упоминают живых (Псалтырь о здравии) или покойных.

Подробнее...