Чтение Неусыпаемой Псалтири в монастырях Иерусалима
Во многих монастырях есть обычай просить почитать Псалтирь за усопших или о здравии, что соединяется с подачей милостыни. Чин Неусыпаемой Псалтири заключается в том, что Псалтирь читается монахами и днем и ночью, круглосуточно и без какого-либо перерыва - непрестанно, с особыми поминовениями имен о здравии или упокоении. Такой молитвой молятся только в монастырях, потому что именно монахи имеют особое призвание к непрестанной молитве.
В монастырях Псалтырь от начала и до конца прочитывают за неделю. Делается это по определённым правилам. Вся книга поделена на разделы – кафизы (их 20). Внутри каждый раздел также дробится на «славы» (прославления), их обычно 3. А уже сами «статьи» состоят из псалмов – не менее 6 и не более 9. Есть в сборнике особые, келейные молитвы, которые читаются перед той или иной кафизмой или после неё. А читая «славы», упоминают живых (Псалтырь о здравии) или покойных. Подробнее...
Святая церковь в этот день начинает особенное прославление Креста Христова и напоминает о страданиях, о смерти Господней ради нашего спасения
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Подробнее...
Крест, сделанный старцем Иосифом Исихастом
Не подлежит сомнению, что мы живем в эпоху, в которой господствует рациональная мысль и абсолютизация человеческого разума, эпоху, когда человек провозгласил себя и свои творения сущностью мира сего, изолировав и изгнав из него все метафизическое, сверхчувственное и сверхразумное. Философия новой – еще худшей – вариации гуманизма стала нашим мировоззрением, под действием которого человек рискует заключить себя в темницах своих достижений, которые, в конце концов, погребут его под своими обломками. Очевидно, что в столь негативной и безысходной атмосфере говорить о таинстве Креста и пытаться постигнуть то место, которое он должен занимать в жизни людей, похоже на утопию. Однако сейчас как никогда мы, оставив эту бесплодную философию, ощутили насущную потребность приблизиться, в меру наших слабых сил, к таинству Креста. Ведь необходимо понять, каков есть путь, проходящий под Его сенью, по которому необходимо следовать христианину, дабы очистить душу от греха и стяжать ее спасение. Подробнее...
Святитель Григорий Богослов
Украшением литургического богатства христианского Востока является Божественная литургия святого Григория Богослова, Константинопольского патриарха. Литургический тип святого Григория изобилует в литургической традиции Александрии. В александрийской группе существуют три ветви литургических типов: греко-египетский, коптск0-египетский и эфиопский (или ависсинийский). В греко-египетской ветви мы встречаем литургические типы апостола Марка, Эвхология (требника) Серапиона Тмуитского, преподобного Василия Великого и святого Григория Богослова. Согласно богослову П. Трембеласу, последние два типа проистекают из Каппадокии и Понта. Божественная литургия святителя Григория сохранилась в парижском коде 325 (ХIV век) в Парижской Национальной библиотеке.
Подробнее...
Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала самоубийство как грех к смерти (1 Ин. 5:16)
Наверное, в мире нет ни одной религии, которая оправдывала бы суицид. Но православные наиболее рьяно осуждают этот грех. Согласно христианским догматам, самоубийц нельзя отпевать в церкви, хоронить на освященной земле, заказывать за них поминальные молебны в храмах.
Почему это происходит? В православной традиции жизнь является высшей человеческой ценностью, Божьим даром. И распорядиться ею надо соответствующим образом: жить по Божьим заповедям в гармонии с собой и миром, окружать себя добрыми делами и помыслами, не грешить, бороться с соблазнами и искушениями. Наложить на себя руки – все равно, что швырнуть Богу в лицо ненужный подарок, выказав тем самым презрение к существующему порядку, бросить вызов высшим силам. А кому такое понравится? Тем более – Создателю… Подробнее...
|
|