Православные новости

Паломники из Казани идут пешком в Иерусалим


Паломник. Акварель работы И. Репина

23 июня следующего года на традиционном татарском празднике Сабантуй группа из 36 российских христиан и мусульман из Казани начнут пешее паломничество в израильскую столицу. Он пройдут и проедут 6767 километров про территории Кавказа и ряда арабских стран.

Подробнее ...

Молитвы.Богослужения

Как заказать Неусыпаемый псалтирь во Святой Земле православным христианам

 

 

С июня 2010 года у Порога Судных Врат на Александровском подворье милостию Божией возобновлено чтение Псалтири с поминанием имён живых и усопших православных христиан.

 

Третьего марта 2011 года сестры Иерусалимского Свято-Елисаветинского сестричества милосердия и инокини начали читать неусыпаемую Псалтирь.

Подробнее...

Заказать Неусыпаемую Псалтирь в монастырях Иерусалима

Чтение Неусыпаемой Псалтири в монастырях Иерусалима Чтение Неусыпаемой Псалтири в монастырях Иерусалима

 

Во многих монастырях есть обычай просить почитать Псалтирь за усопших или о здравии, что соединяется с подачей милостыни. Чин Неусыпаемой Псалтири заключается в том, что Псалтирь читается монахами и днем и ночью, круглосуточно и без какого-либо перерыва - непрестанно, с особыми поминовениями имен о здравии или упокоении. Такой молитвой молятся только в монастырях, потому что именно монахи имеют особое призвание к непрестанной молитве.

 

 

В монастырях Псалтырь от начала и до конца прочитывают за неделю. Делается это по определённым правилам. Вся книга поделена на разделы – кафизы (их 20). Внутри каждый раздел также дробится на «славы» (прославления), их обычно 3. А уже сами «статьи» состоят из псалмов – не менее 6 и не более 9. Есть в сборнике особые, келейные молитвы, которые читаются перед той или иной кафизмой или после неё. А читая «славы», упоминают живых (Псалтырь о здравии) или покойных.

Подробнее...

Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели

Святая церковь в этот день начинает особенное прославление Креста Христова и напоминает о страданиях, о смерти Господней ради нашего спасенияСвятая церковь в этот день начинает особенное прославление Креста Христова и напоминает о страданиях, о смерти Господней ради нашего спасения

 

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Подробнее...

Честной и Животворящий Крест как наше оружие

Крест, сделанный старцем Иосифом ИсихастомКрест, сделанный старцем Иосифом Исихастом

 

Не подлежит сомнению, что мы живем в эпоху, в которой господствует рациональная мысль и абсолютизация человеческого разума, эпоху, когда человек провозгласил себя и свои творения сущностью мира сего, изолировав и изгнав из него все метафизическое, сверхчувственное и сверхразумное. Философия новой – еще худшей – вариации гуманизма стала нашим мировоззрением, под действием которого человек рискует заключить себя в темницах своих достижений, которые, в конце концов, погребут его под своими обломками. Очевидно, что в столь негативной и безысходной атмосфере говорить о таинстве Креста и пытаться постигнуть то место, которое он должен занимать в жизни людей, похоже на утопию. Однако сейчас как никогда мы, оставив эту бесплодную философию, ощутили насущную потребность приблизиться, в меру наших слабых сил, к таинству Креста. Ведь необходимо понять, каков есть путь, проходящий под Его сенью, по которому необходимо следовать христианину, дабы очистить душу от греха и стяжать ее спасение.

Подробнее...

Божественная литургия святителя Григория Богослова

Святитель Григорий БогословСвятитель Григорий Богослов

 

Украшением литургического богатства христианского Востока является Божественная литургия святого Григория Богослова, Константинопольского патриарха. Литургический тип святого Григория изобилует в литургической традиции Александрии. В александрийской группе существуют три ветви литургических типов: греко-египетский, коптск0-египетский и эфиопский (или ависсинийский). В греко-египетской ветви мы встречаем литургические типы апостола Марка, Эвхология (требника) Серапиона Тмуитского, преподобного Василия Великого и святого Григория Богослова. Согласно богослову П. Трембеласу, последние два типа проистекают из Каппадокии и Понта. Божественная литургия святителя Григория сохранилась в парижском коде 325 (ХIV век) в Парижской Национальной библиотеке.

Подробнее...

Почему самоубийц не отпевают и не хоронят на кладбище?

Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала самоубийство как грех к смерти (1 Ин. 5:16)Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала самоубийство как грех к смерти (1 Ин. 5:16)

 

 

Наверное, в мире нет ни одной религии, которая оправдывала бы суицид. Но православные наиболее рьяно осуждают этот грех. Согласно христианским догматам, самоубийц нельзя отпевать в церкви, хоронить на освященной земле, заказывать за них поминальные молебны в храмах.

 

Почему это происходит? В православной традиции жизнь является высшей человеческой ценностью, Божьим даром. И распорядиться ею надо соответствующим образом: жить по Божьим заповедям в гармонии с собой и миром, окружать себя добрыми делами и помыслами, не грешить, бороться с соблазнами и искушениями. Наложить на себя руки – все равно, что швырнуть Богу в лицо ненужный подарок, выказав тем самым презрение к существующему порядку, бросить вызов высшим силам. А кому такое понравится? Тем более – Создателю…

Подробнее...