Православные новости

«Теперь знаю, как это может быть», - сказал лидер «Аквариума»


На крестном ходу с иконой Божией Матери «Алтарница», вторник светлой седмицы 2012 года

Лидер российской рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков, в ходе паломнической поездки, совершенной им на Светлой седмице, посетил Ватопедский монастырь на Святой Горе Афон.

16 апреля, на следующий день после Пасхи монастырь Ватопед на Святой горе Афон посетил Борис Гребенщиков. Известный российский певец и композитор прибыл на монашеский полуостров в составе небольшой паломнической группы из Московской Духовной Академии. По словам Бориса, поездка на Святую гору не была для него спонтанной. «Конечно, про Афон я знал с тех пор, как себя помню. Где-то кто-то рассказывал, что-то я читал. Собираясь, я был готов шагнуть в безвоздушное пространство, наполненное какой-то неизвестной мне разноцветной благодатью», – рассказал музыкант.

Подробнее ...

Молитвы.Богослужения

Родительские дни в 2016 году

 

Дни особого поминовения усопших в 2016 годуДни особого поминовения усопших в 2016 году

 

 

Родительские дни - это поминальные дни для усопших предков. В календаре Православной Церкви каждый день посвящен определенному событию, поминальные дни.Поминать по церковному православному обычаю своих умерших родственников принято в определенные дни года. Называют эти дни родительскими днями или родительскими субботами, хотя не всегда данные даты выпадают на субботу.

Подробнее...

Молитва Православной Церкви о мире на Украине

Молитва о мире на УкраинеМолитва о мире на Украине

 

 

Настал момент, когда уже никто не может оставаться полностью безучастным к событиям, происходящим на украинской земле. Кровопролитие и разделение между людьми никогда не может быть со знаком плюс. Мы искренне надеемся, что это понимают все стороны конфликта, и политики постараются найти возможности для выхода из существующего кризиса. Мы верим, что как бы далеко ни зашло противостояние, возможность к примирению никогда не бывает потеряна окончательно. Нет той границы, пройдя которую нельзя вернуться назад, покаяться и вновь обрести человеческий облик.


Со времен холодной войны впервые мир видит подведение ее итогов - прямое столкновение России и США. Становится ясно, что Украина - всего лишь разменная монета в этой геополитической игре. Мы сталкиваемся с тем, что Запад манипулируя нашими СМИ на наших глазах стравливает два народа: русский и украинский. Хотя на на самом деле нет никаких двух народов, у нас один народ и его поделить на два невозможно. СМИ нам создают видимость двух точек зрения на события: русской и украинской. Но на самом деле ничего этого нет, потому что такого и не может быть. Есть то, что было всегда и всем очень хорошо знакомо, продолжение холодной войны - столкновение русской точки зрения и американской пропаганды.

Подробнее...

Святитель Лука Войно-Ясенецкий (Крымский)

Икона святого ЛукиИкона святого Луки

 

На Афоне или в других древних святых местах посетители часто замечают, что многие церкви выкрашены в красный цвет. Монахи обычно объясняют им, что красный цвет символизирует кровь Христову и его святых. Это своеобразное напоминание о том, что, в то время как другие религии и идеологические течения распространялись при помощи пропаганды, насилия, порабощения, Церковь Христова завоевала людские сердца своей слабостью, кровью Христовой и его святых, мученичеством и свидетельством. Нет такой Православной Церкви, которая не пережила бы свой мученический подвиг. И не было такого святого, который не прошел бы через свою печь вавилонскую горя, искушений и мученичества.

Подробнее...

Уважение между супругами

 

В Священном Писании, в достаточно обширном зачале, есть выражение, касающееся брака: «а жена пусть уважает своего мужа» (Еф. 5:33). Здесь, в слове «уважает» каждый может увидеть отблеск господствующего положения мужчины в обществе первого столетия. Но все же, уважение к другому человеку как к личности не является закономерным превосходством того человека, к которому оно проявляется. Уважение, прежде всего, выражается к Богу, а поскольку Бог и Его творение тесно связаны, то уважение относится и к творению тоже. О подобном уважении к другой жизни учил Альберт Швейцер. Следовательно, существует должное уважение к тем, кто создан по образу Божию. Уважение должно быть таким, какое муж проявляет к своей жене, если ее «любит как самого себя» (Еф. 5:33).

Подробнее...

Неделя о слепом. «Он отверз мне очи...

 

Евангельский слепой был лишен как телесного зрения, так и духовного, потому что не знал Христа и был обделен светом Его благодати. Тем не менее, он являлся смиренным человеком. Причиной его смирения была скорбь об отсутствии зрения. Если высокомерие омрачает душу, то смирение просвещает ее и помогает “видеть”. Слепой не имел зависти и гордости фарисеев. Душа его была чистой, а намерения – благими. У него были все причины для того, чтобы увидеть светоносную благодать Божью.

 

Христос приходит к нему, хотя сам слепой не искал встречи с Господом. Бог являет Собой начало всякого блага. Он приходит, чтобы встретить слепого. Господь знает, что таит в себе этот человек, Бог “испытует сердца и утробы” (Пс. 7:10). Он, зная, что слепой имеет все причины для восприятия чуда, дает ему возможность показать свою добродетель. Бог, являясь началом чуда, желает и требует участие и самого слепого, чтобы достичь необходимого результата. “Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: “посланный”. Он пошел и умылся, и пришел зрячим” (Ин.9:6-7). Это, казалось бы, простое действие является, тем не менее, чудесным, тая в себе Божественную силу. Это напоминает повествование книги Бытия, когда Бог “из праха земного” сотворил человека, показывая нам, что Он был Творцом и тогда, и сейчас. Тогда Он создал человека, сейчас – пришел освободить его и обожить. С помощью глины Он восполняет то, чего не доставало в глазах слепого, дотронувшись до них Своими чудотворящими руками.

Подробнее...

Печаль о смерти ближних

 

 

Нет... Что ни говорите сердцу, а ему сродно горевать о потере близких; как ни удерживайте слезы, а они невольно струятся ручьем над могилой, в которой сокрыт родственный, драгоценный нам прах. Правда, слезами не возвратить того, что взято могилой, но потому-то и слезы струятся ручьем, что возврата нет из могилы... Я лишился, например, друга, которого жизнию я жил, и мне ли не плакать, когда вспомню, что тут, в могиле, погребено все мое счастие, тут сокрылись лучшие мои радости, сладостнейшие надежды мои? Нем тот язык, который так сладко и утешительно делил со мною беседы и в часы радости, и в минуты скорби; замерло то дыхание, которое дышало одною ко мне любовию, и та нежная рука, которая так бережливо хранила меня, с такою охотою и любовию благотворила мне везде, охладела для меня - навсегда... Как слезам не литься? Могу ли я не плакать, когда представлю себе, что это чело, в котором действовал некогда ум с такою силою, послужит пищею червей; это сердце, столь радостно трепетавшее жизнию и любовию, сделается добычею тления?.. И бедный человек чего-чего не делает, к чему не прибегает, чтобы только облегчить сердечную скорбь? Но увы!., все напрасно. Только в слезах, в одних почти слезах, находит для себя некоторую отраду, и только они, и почти они одни, несколько облегчают тяжесть его сердца, потому что с ними только капля по капле вытекает вся жгучесть душевной скорби, весь яд сердечной болезни... Слышит он отовсюду: "Не плачь, не будь малодушен". Но эти возгласы - не пластырь на раны, а часто наносят сердцу новые раны. - "Не будь малодушен". Но кто скажет, что Авраам был малодушен, а и он плакал, рыдал по жене своей Сарре, прожившей 127 лет (Быт. 23, 1-2). Малодушен ли был Иосиф? А и он плакал об отце своем Иакове, и плакал не день, не два, а семьдесят дней (Быт. 50, 1-4). Кто скажет, что малодушен был и св. царь Давид? А послушайте, как горько рыдает он при вести о смерти сына своего Авессалома: Сыне мой, Авессаломе, сыне мой, сыне мой, Авессаломе: кто даст смерть мне вместо тебе? Аз вместо тебе, Авессаломе, сыне мой, сыне мой, Авессаломе (2 Цар. 18, 33). Нет, каждая могила достойного человека всегда орошается слезою горькой любви. И что говорить о людях, когда и Сам Спаситель, до конца потерпевший Свои неописанно тяжкие страдания на Кресте, над прахом друга Своего Лазаря возмутился духом и прослезился (Ин. 11, 33, 35)? Он плакал, Владыка живота и смерти, плакал в то время, когда пришел ко гробу друга Своего с тою именно целию, чтобы воскресить его из мертвых... А нам, немощным людям, удержать слезы при разлуке с милым сердцу, нам остановить вздохи в сжатой от скорби груди - о, это невозможно, это противно нашей природе... Нет, дайте нам каменное сердце - и слез тогда у нас не будет, или не мешайте лить слезы!..

Подробнее...