Православные новости

Открытие храма Святого Георгия Победоносца в Юсуф Избиле

 

Во вторник 18-го ноября 2014 года  в торжественной обстановке был открыт храм Святого Георгия Победоносца в общине областного центра Юсуф Избил, расположенного рядом с Наблусом Самарийским, неподалеку от Колодца Иакова.

В городе Юсуф Избил в последние годы наблюдался поступательный рост членов греко-православной арабоязычной общины, а также улучшение условий жизни общины и каждой отдельной семьи.

Подробнее ...

Молитвы.Богослужения

Дорога в небеса

 

Справедливо утверждение, что в христианстве чаще ведется речь о грехах, нежели о добродетели. Поэтому оно воспринимается как путь лишений, целью которого является не поиск блага, но прежде всего и главным образом, избежание зла.

 

Не подлежит сомнению, что подобная точка зрения придает греху больший вес, чем он имеет в действительности, порождает комплекс виновности и превращает мир Божий в мир манихейский, за господство в котором силы добра ведут борьбу с силами зла. Все это происходит в цивилизации, ищущей, с поистине маниакальным упорством демонстрирующей, а порой и создающей девиантное – то есть отклоняющееся от социальных норм – поведение, оттесняя на задний план добро, о существовании которого она вспоминает только по определенным датам. Наступают ведь каждый год и праздники Рождества и Пасхи, с пространством и временем которых издавна связано буколическое представление о положительной стороне жизни, ее человечности. Подобным образом цивилизация девиантности, выдавая нам порцию умилительных картин, подобных музыкальной паузе, получает алиби с тем, чтобы продолжить свой путь, свое существование полностью оправданной и без всяких проблем.

Подробнее...

О воскресении мертвых

 

Вся человеческая история со дня грехопадения представляет собой не что иное, как путь к воскресению. Сердце христианской жизни – не только веры, но и морали – это ожидание всеобщего воскресения.

 

В этой теме можно выделить два главных аспекта: то, что мы знаем, и то, на что надеемся. А знаем мы о Воскресении Христа, храня надежду на наше собственное воскресение. Второй аспект неотделим от первого, который является его основой.

 

Жизнь человека после смерти – одна из центральных тем любой из существующих религий. Конечно, точки зрения многочисленны и разнообразны. Не существует всеобщего, проверенного временем единодушия в этом вопросе, поскольку не найден однозначный ответ на вопрос, касающийся жизни человека как личности после смерти. Это может показаться странным, поскольку мы не только обладаем личным христианским опытом, но и психологически заложенной в нас памятью основных христианских идей. И, таким образом, мы считаем самим собой разумеющимся присутствие у человека личной веры, индивидуальной судьбы, чаще всего положительной, ожидающей человека после смерти. Таково наше христианское наследие. Однако на глобальном уровне дела обстоят иначе.

Подробнее...

Радоница – первое поминовение усопших после Светлой Пасхальной седмицы

 

Это старинный русский православный праздник, отмечаемый на большей территории России на второй день после фоминой недели (воскресенья) или, говоря церковным языком, «во вторник второй седмицы по Пасхе». Отмечался он и в понедельник второй седмицы, но эта традиция сегодня почти не сохранилась.

 

Сие первое поминовение усопших после Великой Пасхи имеет глубокие корни, уходящие в славянскую древность. Обычай славян приходить на кладбища и поминать своих предков был воспринят православной Церковью и поддержан специально отведенным для этого днем. Святитель Иоанн Златоуст свидетельствовал, что данный праздник отмечался на кладбищах православных христиан еще в 4 веке. По народным верованиям, в этот день мертвые незримо встают из могил, присутствуют на поминальной обедне, разговляются после поста на поминальной трапезе и радуются, что дети помнят и чтят их. Отсюда и название праздника – Радоница. И, напротив, печалятся и даже плачут, если дети в этот день не пришли на кладбище и, стало быть, не вспомнили о них.

Подробнее...

Дата празднования Пасхи

Пасхальные богослужения в храме Гроба ГосподняПасхальные богослужения в храме Гроба Господня

 

Несмотря на условность календарей и годовых подсчетов в христианском сознании, хронологические установки оказали влияние на христианское общество по таким серьезным богословским вопросам, как празднование Пасхи. Христианская Пасха, типологически связанная с иудейской (пасхальный барашек – «Агнец Христос закланный» (Откр. 5:12)), была установлена апостолами как воспоминание крестной жертвы Христа.

Подробнее...

Страстная неделя

 

Страстная неделя называется также Великой, и не потому, что содержит больше дней или часов, но поскольку на этой неделе мы празднуем великие события, принесшие нам невероятную пользу: был положен конец войне человека с Богом, упразднилась смерть и власть дьявола, исчезло проклятие, воцарился мир между Богом и людьми.

 

Службы Великой недели совершаются утром – это ежедневные утрени. Но для того, чтобы люди имели возможность их посещать, соответствующие песнопения поются вечером предшествующего дня: вечером Вербного воскресенья поется утреня Великого понедельника, вечером Великого понедельника – утреня Великого вторника и т.д. Утром одного дня служатся часы и вечерня следующего дня.

Подробнее...

Благословен Грядущий

Благословен Грядущий во имя ГосподнеБлагословен Грядущий во имя Господне

 

Сегодня Вербное воскресенье. Церковь наша призывает нас к радости и веселью: “Радуйся и веселись, ликуй и торжествуй, Церковь Божия!” Почему? Ибо прибывает в Иерусалим Христос, Грядущий Царь Израилев, Глава Церкви, с тем чтобы завершить дело спасения мира.

 

Вчера мы видели, как Он воскрешал Лазаря. На глазах целой деревни воззвал Он из гроба четверодневноумершего. Таким образом, дал Он нам еще одно неопровержимое свидетельство Своего Божественного существования, победившее смерть.

 

Справедливо толпа приветствует Его в Иерусалиме с криками и возгласами: “Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!”. “Осанна!” значит “Спаси нас!”, а “Благословен Грядущий во имя Господне!” означает “Слава Тебе, ибо Ты пришел во имя Правдивого Бога и Господа нашего!”

Подробнее...