Православные новости

Чтение Акафиста Пресвятой Богородице в Кафоликоне храма Гроба Господня

 

Вечером в пятницу  27-го марта 2015 года в Кафоликоне Пресвятого Храма Воскресения было совершено чтение акафиста со всеми его четырьмя остановками. Чтение проходила в рамках совершения Богослужения Малого Навечерия и канона «Открываю уста мои», поэтического произведения преподобного отца Козьмы Мелода.(Косьма Иерусалимский.VI в. Имел прозвище Мелод. Один из лучших авторов литургической поэзии.)

Подробнее ...

Молитвы.Богослужения

Страстная неделя

 

Страстная неделя называется также Великой, и не потому, что содержит больше дней или часов, но поскольку на этой неделе мы празднуем великие события, принесшие нам невероятную пользу: был положен конец войне человека с Богом, упразднилась смерть и власть дьявола, исчезло проклятие, воцарился мир между Богом и людьми.

 

Службы Великой недели совершаются утром – это ежедневные утрени. Но для того, чтобы люди имели возможность их посещать, соответствующие песнопения поются вечером предшествующего дня: вечером Вербного воскресенья поется утреня Великого понедельника, вечером Великого понедельника – утреня Великого вторника и т.д. Утром одного дня служатся часы и вечерня следующего дня.

Подробнее...

Благословен Грядущий

Благословен Грядущий во имя ГосподнеБлагословен Грядущий во имя Господне

 

Сегодня Вербное воскресенье. Церковь наша призывает нас к радости и веселью: “Радуйся и веселись, ликуй и торжествуй, Церковь Божия!” Почему? Ибо прибывает в Иерусалим Христос, Грядущий Царь Израилев, Глава Церкви, с тем чтобы завершить дело спасения мира.

 

Вчера мы видели, как Он воскрешал Лазаря. На глазах целой деревни воззвал Он из гроба четверодневноумершего. Таким образом, дал Он нам еще одно неопровержимое свидетельство Своего Божественного существования, победившее смерть.

 

Справедливо толпа приветствует Его в Иерусалиме с криками и возгласами: “Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!”. “Осанна!” значит “Спаси нас!”, а “Благословен Грядущий во имя Господне!” означает “Слава Тебе, ибо Ты пришел во имя Правдивого Бога и Господа нашего!”

Подробнее...

Акафист Пресвятой Богородице

 

На официальном литургическом языке этот акафист называется “неседальной песнью”, поскольку верующие во время его исполнения должны были стоять. Так, и словами, и положением тела, выражается почтение, особенное благоговение и благодарность по отношению к Той, Кому мы обращаем наши радостные приветствия.

 

В нашей современной литургической практике этот акафист входит в состав службы малого повечерия. Оно совершается каждую пятницу первых четырех недель Великого Поста, а также в пятницу пятой недели, когда после частичного прочтения в первые четыре недели акафист читается полностью.

В монастырях, а также в современной приходской практике, в соответствии с более ранними уставами, существуют и другие литургические рамки исполнения акафиста: утреня, вечерня, панихида или особая константинопольская богородичная служба. Во всех этих случаях на определенном этапе службы делается вставка: поется канон Богородице, частично или полностью кондак и икосы акафиста.

Подробнее...

О Божественной литургии Святителя Кирилла Иерусалимского

 

1. По Божию человеколюбию, в прошедших собраниях довольно вы слышали о крещении, миропомазании, и причащении тела и крови Христовой: ныне же к последующему должно перейти нам, и сегодня положить венец духовному созиданию вашей пользы.

 

2. Итак, вы видели диакона, подающего умыться Иерею и Пресвитерам, окружающим жертвенник Божий. Но совсем не ради телесной скверны подавал он воду, не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входим в Церковь. Но умовение знаменует, что надлежит вам очистить себя от всех грехов и беззаконий. Ибо как руки суть образ деяния, то чрез умовение оных изображаем следовательно чистоту и непорочность деяний. Не слышал ли ты блаженного Давида, сие самое тайноводственно излагающего: «умыю в неповинньех руце мои, и обыду жертвенник твой. Господи» (Пс.25:6)? Итак, умывать руки значить быть неповинным осуждению за грехи.

Подробнее...

О самоотвержении и крестоношении

 

 

"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми
крест свой, и следуй за Мною" (Мат. 16:24)

 

Что означает идти за Иисусом?

 

Следовать за Иисусом не значит, как мы часто думаем, будто мы должны оставить все: друзей, родственников, домашних, работу, творчество и ежедневные интересы. Это является лишь внешним, “пространственным” уходом, а не внутренним и мировоззренческим, как учит нас богословие аскетов и отцов-трезвенников. Подобному абсолютному подражанию Христу не следовали даже ученики Господа. Они сопровождали Иисуса лишь несколько лет, после чего снова возвратились к своим родным, работе и ежедневным занятиям. Однако их внутренняя связь с Господом была постоянной, а религиозное мышление их как учеников было всеохватным. Быть учеником Христа – значит “жить со Христом”, а не просто быть его последователем. Следование за Иисусом не является делом двух-трех лет или некой общественной деятельностью, оно есть вопрос жизни и смерти.

Подробнее...

Икона Богородицы находит свой дом. Рассказ об одном чуде

 

Мы, как обычно, посетили гору Фавор, чтобы поклониться месту Преображения Господа. Но этот день был необычен не потому, что совпал с праздником Преображения по старому календарю, а в связи с событием, о котором я хочу вам рассказать.

Старица Фавория попросила меня привезти в Грецию одну икону. Старица вручила мне ее, взяв благословение старца Иллариона. Естественно, я спросила ее, кому я должна отдать икону. Ответ был таков:

 

– Тебя найдут. Те, кто должны забрать икону, позвонят тебе.

Подробнее...