Православные новости

Бахнем так, что мало не покажется!


фото Вася Ложкин.

Православные волонтеры создали сеть подменных сайтов, куда будут переадресовывать посетителей интернет-страниц сомнительного содержания.

Пока в Госдуме обсуждается законопроект о черных списках интернет-сайтов, а российская «Википедия» бастует против цензуры в Сети, в Белгородской области православные борцы с бездуховностью объявили «крестовый интернет-поход» за очищение Рунета от скверны.

Теперь любителей «клубнички» и детского порно, посетителей колдунов и желающих покончить с собой или сделать аборт ждет большое разочарование: запросив в интернет-поисковике соответствующую страницу, они могут попасть на сайты-обманки. Оказавшись на такой странице, «посетители увидят всю правду о тех, кто заражен страстью блуда, кто лишает себя жизни и морально через интернет разлагает наш многонациональный народ».

Подробнее ...

Молитвы.Богослужения

Чего требует Бог от христианина?

 

Бог от всякого христианина прежде и во главе всего требует, чтоб он всегда исповедовал прежние грехи свои, дабы, помня их во всякое время, он всегда имел самоуничиженное и смиренное мудрование и не презирал других. Во-вторых, требует, чтоб он каялся пред Ним и молился Ему о всем, в чем грешит каждодневно, волею или неволею, в ведении или в неведении, ибо невозможно, чтобы человек провел хоть один день без того, чтоб не впасть в какое-либо согрешение, большое или малое, потому что грех бывает и словом, и делом, и помышлением.

Подробнее...

В первый раз пришел Он, чтобы спасти мир, во второй придет, дабы судить его...

 

Нет в нашей жизни ничего определеннее того, что рано или поздно все мы отправимся в мир иной. Сам факт того, что мы родились и живем в этом мире, приводит нас к осознанию того, что в один прекрасный день нам придется его покинуть. Каждый день мы наблюдаем и в то же время осознаем, что люди рождаются и умирают, приходят и уходят. Но не вызывает у нас сомнения и то, что нас будут судить, мы будем отчитываться, как мы жили и вели себя в этой жизни. Это общее убеждение, укоренившееся во всех людях всех наций и возрастов. А еще мы располагаем “свидетельствованием пророческого слова” – Божественным Откровением, которое говорит о великом и славном дне Суда и о Втором пришествии Иисуса Христа, как мы об этом услышим завтра из Евангелия Божественной литургии.

Подробнее...

Календарь Церковных Православных праздников на 2015 год

 

Рождественский пост 28 ноября 2014 года – 6 января 2015 года.

 

Со 2 по 6 января 2015 следует соблюдать строгий пост. До этого времени пост считается нестрогим и ограничивается только употреблением скромных продуктов.
Ограничения нестрогого поста:
Понедельник – исключаются жиры и масло.
Во вторник и в четверг масло можно употреблять.
Суббота и Воскресенье – позволена любая рыба.
Среда и пятница – Исключительно сухоедяние. Разрешены хлеб, любые овощи и фрукты в сыром виде.
На 2-5 января пост будет следующим:
В понедельник, среду, пятницу – исключительно сухоядение.
Вторник и четверг – растительная пища без добавления масла.
В субботу и воскресенье – сливочное масло разрешено употреблять.

Подробнее...

Богомладенец

 

«Отроча младо — предвечный Бог!» — этим ликующим отождествлением Младенца, родившегося в Пещере Вифлеемской, завершается одно из главных песнопений, составленных в VI веке знаменитым византийским песнописцем Романом Сладкопевцем. Вот оно в русском переводе:

Подробнее...

Суть монашества

 

Феномен монашества

 

Монашество – это не только христианское, но и общерелигиозное явление. Еще до появления христианства на исторической арене монашество уже существовало в лоне восточных религиозных культов. В иудаизме в эпоху возникновения христианства тоже бытовали религиозные общины, такие как ессеи в Палестине или терапевты (целители) в Египте, которые помимо аскезы сформировали определенный образ жизни, напоминающий монашеский. Однако, если восточным религиям, господствующая тенденция которых – уход от мира, аскеза и монашество изначально присущи, то в иудаизме, как и в любой другой религии с мессианским или пророческим характером, они возникают как средства выражения религиозного чувства. С другой стороны, аскеза как особый образ жизни, являющийся обязательным условием для ухода из мира и развития монашества, была известна уже в эллинистическом мире.

Подробнее...

Ектения Великая

 

Ектениею называется соединение нескольких прошений, произносимых диаконом одно за другим, на каждое из которых лик поет: «Господи, помилуй» «Подай, Господи». Таких ектений четыре: великая, малая, сугубая и просительная. Великая ектения включает в себя двенадцать прощений. Она начинается возгласом диакона: «Миром Господу помолимся». Помолимся, примирившись со всеми нашими ближними, помолимся с духом спокойным, свободным от всякого гнева и вражды, ибо иначе молитвы наши не будут приняты Богом.

 

Господь сказал: Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и поди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23-24). За возгласом диакона следуют прошения: «О свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся». Сими словами мы молимся, чтобы Господь водворил в нас мир, который не только является необходимым основанием для нашей молитвы, но основанием самого спасения. «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся». Молимся так о спокойствии всего мира, о хорошем состоянии христианских церквей, о соединении с нами в духе и мире тех, кто не принадлежит к Православию. «О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онъ, Господу помолимся». Сими словами мы молим Бога о сохранении храма, в котором собираемся, равно и о всех благоговейно посещающих его. «О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек), и о Господине нашем Высоко-преосвященнейшем митрополите (имярек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем притче и людех. Господу помолимся».

Подробнее...