Отмиссионерили и катехизнули

 

 

Отставка Кураева – одно из совершенно фантастических событий, которые случаются в России. Событий парадоксальных и, на первый взгляд, с человеческой точки зрения - непонятных. Изгнание Кураева из Духовной Академии сродни отставкам в политическом истеблишменте.

 

"Дьякон всея Руси", как называли Кураева - нёс что угодно и где угодно, обладал невероятными правами и полномочиями, несмотря на то, что во многих монастырях России и православного мира его книги не разрешается распространять, потому что содержат массу того, что противоречит вероучению Церкви. И вдруг его изгоняют, а причиной выставляется некий гомоскандал в Казанской семинарии. Событие в череде наших парадоксов.

 

 

Протоиерей Максим Козлов, профессор Московской духовной академии: К сожалению, этот протодиакон не услышал то братское вещание, которое имело место уже более полутора лет назад, в марте 2012 года, когда корпорация его уже просила заботиться о достоинстве места, в котором он призван служить, и прекратить эпатажные, провокационные выступления в сфере массовой информации.

 

У себя в ЖЖ Кураев опубликовал запись под названием «Торжество голубого лобби?» В ней Кураев выкладывает официальную повестку дня Ученого Совета академии, который состоялся накануне, 30 декабря. И дальше пишет: «Как вы думаете, где тут можно поговорить о гомосексуальном скандале в Казанской семинарии? Правильно – в докладе главы проверяющей комиссии протоиерея Максима Козлова. Он подтвердил вину проректора Казанской духовной семинарии игумена Кирилла Илюхина. А потом предложил перейти к оргвыводам – уволить из московской духовной академии диакона Кураева. В итоге вопрос о моем увольнении был принят без голосования и просто внесен в протокол. Причем на обеде Козлов уламывал несогласных тем доводом, что Академии надо избавиться от меня побыстрее, пока Патриархия не приняла по отношению ко мне более крутых мер».

 

В интервью Дождю Максим Козлов связь между увольнением Кураева и казанским делом отрицает.

 

Протоиерей Максим Козлов, профессор Московской духовной академии: Проблемы, которые есть в Казанской семинарии и которые, в частности, привели к увольнению ее проректора, они, как и в любой духовной школе, есть, они рассматриваются. Я хотел сказать, что увольнение отца Андрей из профессуры Московской духовной академии никак не следует связывать с данным казанским делом. В этом смысле, он принимает желательное для него за действительное.


А сейчас подробнее об упомянутом казанском деле. Вот так примерно выглядели новости из Казани. Известный православный богослов, протодиакон РПЦ Андрей Кураев предал огласке скандальные события, произошедшие в Казанской духовной семинарии. Кураев опубликовал в своем блоге речь митрополита казанского и татарстанского Анастасия перед семинаристами — на ней владыка устроил разнос воспитанникам, которые сообщили московской комиссии РПЦ, приезжавшей в Казань с проверкой, о домогательствах со стороны проректора по воспитательной работе отца Кирилла (Илюхина). Последний недавно был уволен. В Казанской епархии происходящее считают провокацией, направленной против них и лично против митрополита Анастасия. А диакон Кураев рассказывает, что давно был наслышан о своеобразных порядках в семинарии.

 

Мы давно призывали священноначалие применить свою власть, которая вручена ему Богом и людьми. Наконец, это случилось, так что изгнание Кураева можно только приветствовать. Он перешёл все мыслимые и немыслимые границы: агрессивно атаковал центральный стержневой смысл нашей веры, кощунствовал, глумился над святынями, позволял себе просто неприличное поведение, когда, читая миссионерскую лекцию, рассказывал неприличные анекдоты на сексуальные темы. Кстати, совершенно непонятно, почему Кураев пользовался особым положением, на его лекции сгоняли миссионерский актив. В то время как миссионер должен выступать перед внешними слушателями, а не перед теми, кто уже воцерковлён.

 

Сейчас Кураев говорит о том, что пострадал якобы за то, что боролся с "голубым лобби" в РПЦ. Это не вполне так. В своём блоге он начал открыто обсуждать сексуальную ориентацию митрополита Никодима, который является учителем и наставником многих нынешних членов Синода и, в частности, самого Патриарха Кирилла. При этом он очень лукаво это сделал – опубликовал в блоге письмо некого человека, суть которого заключалась в следующем: «Ваше Святейшество, вы рукоположены митрополитом-гомосексуалистом, почему же на них теперь такие гонения?» Никакой прямой борьбы с "голубым лобби" этот ход не содержал.

 

Что касается истории с Казанской духовной семинарией, которой Кураев тоже посвятил свои выступления, к сожалению, нужно констатировать, что это факт. Проректор семинарии, которого обвинили в сексуальных домогательствах, был не наказан, а переведен в другую епархию.

 


Кураев один из самых издаваемых авторов в нашей Церкви: со всех полок православных книжных лавок на нас сморит лицо Протодьякона. Он очень органично вписывается в идеологическую концепцию телевидения и либеральных радиостанций, например, русофобской радиостанции «Эхо Москвы», где часто у него берут интервью по вопросам церковной жизни. Создается впечатление, что на «Эхе» о. Протодьякон обрел для себя более близких по духу соратников, нежели его православные единоверцы. Причем в этих передачах о. Андрей православных священников почему-то очень часто именует не иначе как попами, – чтобы потрафить любой ценой мнению о Церкви и ее служителях в стане либеральных слушателей.

 

 

Напомним по памяти только некоторые примеры оскорбления о. Андреем Кураевым веры и религиозных чувств православных верующих:

а) высказывания о естественном происхождении чуда схождения Благодатного огня (чуть ли не с помощью зажигалки в кармане Иерусалимского патриарха);

 

б) высказывания о мытарствах блаженной Феодоры («это апокрифы, испытавшие влияние языческого герметизма»);

 

в) высказывания о св. Иоанне Предтече («Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью. И с той поры все конфликты православных патриархов с царями — исключительно “постельные”»);

 

г) высказывания о покойном Патриархе Алексие II (проповеди его были недостойные преемника апостолов; «А я, знаете ли, в обстоятельствах кончины патриарха Алексия вижу ясное предостережение против его канонизации»; «Ошибок и грехов у его было немало» и т.п.);

 

д) высказывания о свт. Игнатии Брянчанинове («Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно “сталинистами-опричниками”»);


е) высказывания о блаженной Матроне;


ж) высказывания о Царственных мучениках;

 

з) высказывания о допустимости священников-гомосексуалистов;

 

и) высказывания о допустимости супружеского секса Великим постом;

 

к) высказывание на смерть Сербского Патриарха Павла («Радостный день в жизни Сербской Церкви»);

 

л) рассказ про 16-летнего святого Стефана Патриарха Константинопольского, который скончался от поедания брома или мышьяка для убиения в себе восстания похоти (это, видимо, призыв к критическому пересмотру агиографического наследия Церкви?);

 

м) высказывание о Петровом посте: «многодневный Петров пост — это некий модернизм»;

 

н) предложение перенести Рождество Христово на 1 января;

 

 

Так какова же роль протодьякона Кураева в нынешнем процессе обмiрщения церковной жизни? Версия такая (только версия!): это фигура сейчас не самостоятельная. Вероятно, в своё время на него соответствующими органами был собран компромат, весьма неблагоприятный для о. Андрея Кураева. И он вынужден говорить и писать то, что ему рекомендовано.

Ведь по большому счету – он просто подставляет Патриарха Кирилла: о. Протодьякон раскрутил за последнее время в своем жж несколько тем, которые было бы лучше вообще покрыть молчанием, дабы не соблазнять никого и избежать ненужных кривотолков и компрометации Святейшего Патриарха и русского монашества:


1. Про патриаршие часы «Брегет» за 33 тыс. €.

 

2. Про иконописное изображение Патриарха Кирилла с нимбом в г. Городце.


3. Про «яхту Патриарха Кирилла».

 

4. Про описание подробностей обстоятельств смерти Патриарха Алексия II (например, такое странное высказывание: «А я, знаете ли, в обстоятельствах кончины патриарха Алексия вижу ясное предостережение против его канонизации» http://diak-kuraev.livejournal.com/22289.html?thread=2595345#t2595345).


5. Про женатых архимандритов и епископов в нашей Церкви:

 

«А я в ноги кланяюсь монахам, которые смогли полюбить, смогли СМИРИТЬ себя до поношений, оставить высокие посты и не оставить Церкви. Таков б. наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Феоктист, б. иеродиакон Прохор Лисицын из Нило-Столобенской пустыни... Это все очень светлые люди. Господь благословил их сыновьями. Улюлюкать им вслед подло. Не нам они давали свои обеты» (http://diak-kuraev.livejournal.com/50996.html?thread=7871284#t7871284).

Смысл последнего поста Протодьякона вообще просто замечательный: отцы архимандриты и всечестные иноки, оказывается вам можно спокойно блудить и заводить семьи! А за это вам сам отец Протодьякон даже готов в ножки поклониться!

Возникает вопрос: зачем он это всё пишет? Это глупость Протодьякона, или сознательная дискредитация Святейшего и монашества? Первое – исключается, ибо протодьякон Андрей Кураев не дурак, а известный не только в церковных кругах интеллектуал. Похоже, что о. Андрей проводит какую-то свою игру, к Церкви никакого отношения не имеющей. Через эту призму и следует избирать фильтры, через которые нужно рассматривать его выступления в ЖЖ, и всю информацию, которую он вбрасывает в СМИ.

 

Дайджест СМИ

 

http://zavtra.ru/content/view/otchislenie/
http://blagogon.ru/digest/300/