Памяти блаж. митр. Виталия. “я лично считаю, что Московская Патриархия безблагодатная”

Крест блаженнейшего митрополита Виталия

Вся Церковь в лице мирян, в лице всего духовенства рядового, в лице всего епископата просила митр. Сергия (Страгородского) отказаться от декларации – нет! Так что после этого мы стали считать, что Сергий вышел из Церкви, что он уже вышел из Церкви... И я лично считаю, что Московская Патриархия безблагодатная. Я это, конечно, лично считаю, я никому эту не навязываю мысль, но я лично считаю, что это так. Так считал тоже митрополит Филарет до меня, так же считал и владыка Анастасий, который нам оставил такую заповедь: даже не общаться с ними, даже в бытовом общении совершенно не общаться с ними, не только в религиозном вопросе, но даже в бытовом.

 

Так что мы совершенно точно имеем голос Церкви, мы точно знаем, как это было. Теперь было за это время уже до 27-го года уже было уничтожено: тысячи священников расстреляны и сотни тысяч их пошло на каторгу, во всякие лагеря... А когда через 10 лет после этого встал Гитлер и объявил войну и вторгся в Россию, то надо помнить одну вещь (это не вычеркнешь из истории): народ встречал немецкую армию, вражескую армию – встречал с цветами в руках! Это правда! Мы жили, наш монастырь был в 50-и километров птичьего полета от границы советской в Чехословакии, где я был, в Ладомирово. Наш монастырь был основан Архиепископом Виталием, который основал и Джорданвилль. Так вот, мы все знали, потому что армия Словакская наша участвовала в войне, они несколько дивизий дали в Россию против большевиков. И там было много русских офицеров бывших, мы через них все знали абсолютно. Мы снабжали Россию всем, чем только могли. Мы дали до двухсот пакетов. Там были все книги, (это только для священника такой пакет), там были все книги богослужебные, все необходимые, чтобы служить целый годовой круг, плюс была чаша дана там, антиминс неподписанный (но там были архиереи уже), и все сосуды, крест, евангелие, апостол - все было там совершенно. И это получили до двухсот священников на Украине от нас. Мы были в курсе дела что твориться, и что народ встречал немецкую армию с радостью, с весельем, с цветами даже – это факт! И когда узнал это Сталин - он в ужас пришел! Он думал, что он совершенно покорил всю церковь, в своих руках держит церковь всю, в подчинении, в рабстве, что уже нет ничего, а кое-кто ушел вообще в небытие – в катакомбы, так называемые. То он пришел в ужас и сразу сказал: все священники, которые находятся по всем лагерям - немедленно освободить! Немедленно! Дал этот указ. И конечно НКВД-исты, чекисты стали исполнять это. В каждом лагере читается... бывает перекличка утром и вечером. Их выстраивают всех, этих несчастных... смертников, в общем, потому что их послали туда не для того, чтобы они жили, а чтобы они работали, чтоб труд их так доконал, чтоб они умерли - вот смысл лагерей какой был – смерть, это медленная смерть, голодная, полуголодная смерть. Так вот их выстроили всех и чекист главный объявляет: «кто здесь из попов – три шага вперед». Ну, там были, конечно, священники, но думали: это расстрел уже, но так устали от этого издевательства, трудов, от голода, ну умирать так умирать... ну выступили там какие-то десять человек. Вместо того чтобы их расстреливать их двух сразу же в баню, и стали шить рясы, и еще и подрясники, стали их умывать, обувать, все... и отпускать стали их уже не в теплушках, а в первоклассных вагонах, куда - в Москву, Петроград. Все прямо обезумели! Многие не понимали, что творится... Ну знали, слыхали, что война происходит с немцами, но почему такая перемена!? Ну, и, значит, на другой день снова он значит, чекисты объявляет: «ну кто еще здесь из попов?» Потому что уже распространилось, что не на расстрел, а на свободу... Ну и конечно многие урки выступили вперед, думали, что тоже, воспользуются этим шансом удрать из лагеря, но он знал, чекист все знал, он их моментально стал ругать невероятными словами. Ну, еще может быть два-три вышло, но это уже были полускелеты, они долго не просуществовали и очень скоро все, в общем, поумирали очень скоро. Но в это время уже Сталин приказал открыть семинарии, где только возможно семинарии открыть, чтобы новых священников делать уже такими «советскими патриотами». Создавать из советских священников - советских патриотов, которые защищали бы «родину». Потому что, он почувствовал, что у него не все благополучно... Кончилась война. Митрополиты ихние были брошены во все столицы. Выезжали в Париже, Лондоне, в Нью-Йорке, повсюду... Говорили, проповедовали, что в России гонений нет. Это, если были гонения - только за политику, потому что те которые были расстреляны архиереи, или же расстреляны или же сосланы – они все пострадали за политику, они все были монархистами и трудились, чтобы восстановить монархию – это была совершеннейшая ложь, конечно. И это исходило их уст митрополитов. Белые клобуки появились повсюду, повсюду появились и проповедовали ложь, самую настоящую ложь...


Митрополит Виталий: Фрагмент из проповеди 1997 года.

В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ “КУРСКОЙ КОРЕННОЙ”

В каждый период истории попущением Божиим Церковь Христова бывает обуреваема какой-нибудь разновидностью древнего зла диавола, этого настоящаго всегдашнего источника всякого бунта и всех революций в мире.

Были у Церкви враги внешние и внутренние, всегда Ее притесняющие и проливающие кровь Ее мучеников. Господь попускал все эти невзгоды, дабы выявить истинных рабов Божиих, кланяющихся Богу в духе правды и истины и одновременно отсеять все легкомысленное племя плевелов. В Церкви Христовой не может быть ни малейшего отклонения от Истины, от Христа. Кто совершит этот шаг, тот становится неизбежно на путь прогрессивного выхода из Церкви и завершит свой пагубный бег даже до дна адова, если не покается еще в сей жизни.

Каково же сейчас это искушение, что нас всех волнует? Я думаю, даже не именуя его, Вы все знаете о чем я хочу сказать, но я все-таки скажу: иерархия Московской Патриархии. Она нас волнует несказанно, потому что по внешнему она кость от костей наших и говорит, казалось, на одном языке с нами, но они вышли из нас и больше не стали нашими; говорим на общем языке русском, но расходимся с ними принципиально; те же слова, но не тот же смысл и совсем не та конечная цель — как идти к вечному спасению.

Теперь рассмотрим по историческим фактам этот постепенный уклон от Истины, от Христа во всем вселенском православии. На григорианский, новостильный календарь встал сначала патриарх Константинопольский, и за ним пошли греки, румыны, болгары, патриархи Александрийский, Антиохийский. Вот первый шаг, разрушивший молитвенное, богослужебное, сакраментальное единство во всем православии. Новостильники празднуют Рождество, а благоговейные старостильники еще постятся и ежедневно молятся другим святым по календарю. Не успел еще григорианский календарь полностью утвердиться, как появляется на мировой сцене экуменизм со своим Мировым Советом Церквей, приглашающим все церкви слиться во одно. Все новостильники спешат примкнуть к этому экуменизму и в данный период в этом "единстве" уже насчитывается более трехсот христианских церквей и сект. За этим новшеством следует следующее погружение в бездну: в Мировой Совет Церквей уже принимают всех индуистов, буддистов, просто шаманов и колдунов всего мира. Другими словами новая экуменистическая "церквовь", это все человечество, безразлично кто во что верит или ни во что не верит.

Наши три, во Бозе почившие первоиерархи хранили нас от такого соединения, все стоя у этой святой Курской Иконы Божией Матери. И я, четвертый Ее первоиерарх, по своему глубокому, искреннему убеждению и не только по наследству, смиренно присоединяю свой голос к почившим. Лично я не могу верить в благодатность иерархии Москвы.

И мы все здесь находимся у Иконы Божией Матери, которая, мы верим, как бы сопутствующая нас в Своей Иконе, 75 лет тому назад вышла с нами за границу, как наша Путеводительница, посланная Самим Спасителем нашим. И неужели теперь, Божия Матерь вдруг нас станет вести к соединению с иерархией Московской Патриархии, безнадежно погрязшей в ереси и неправде Москвы. Такого быть не может! Это граничит с кощунством.

Аминь.

+ Митрополит Виталий ("Вестник И.П.Ц." №1-2(4) январь-июнь 1996 г.)

НЕ БОЙСЯ, ТОЛЬКО ВЕРУЙ. Памяти митрополита Виталия, главы РПЦЗ  Скачать с сервера (776.0Kb)

 

via http://d-m-vestnik.livejournal.com/381809.html