Православные новости

Пасхальное воскресенье

 

“Этот желанный и святой день, главный и господствующий над всеми субботами, – праздник из праздников и торжество из торжеств…” Мы поем восьмое славословие пасхальной утрени. Пасхальное воскресенье называют “торжеством торжеств”. Было бы (говоря богословским языком) неточным сказать, что Пасха, в абсолютном своем выражении, является самым большим праздником христианства. Праздник этот, конечно, важнее, чем Рождество или Крещение, но мы не можем сказать, что Пятидесятница менее значима, чем Воскресение. Однако Пасхальные торжества – и здесь мы должны соединить Пасхальное воскресенье с Великим четвергом и Великой пятницей – исполняют тайну Рождества содержанием, являющимся необходимым условием для Пятидесятницы. Поэтому Пасха является опорой, сердцем и ядром церковного года. От этой даты зависит весь литургический цикл Церкви, ибо именно Пасха определяет все переходящие календарные праздники.

Подробнее ...

Патриарх Варфоломей и правительство Греции пытаются примирить Патриархов Антиохийского и Иерусалимского

Встреча трех Патриархов прошла в АфинахВстреча трех Патриархов прошла в Афинах

 

 

Напряженные усилия по церковным и дипломатическим каналам с целью возобновить диалог между Патриархами Антиохийским Иоанном Х и Иерусалимским Феофилом III и добиться примирения двух Поместных Православных Церквей были предприняты в последнее время в Афинах. Об этом сообщил французский православный сайт orthodoxie.com.

По случаю международной встречи, организованной министерством иностранных дел Греции по вопросу о мирном сосуществовании на Ближнем Востоке, которая 19 октября 2015 г. открылась в в Афинах, оба Патриарха, а также Константинопольский Патриарх собственной встретились впервые после разрыва евхаристического общения между Иерусалимской и Антиохийской Православными Церквями.

 

Правительство Греции, традиционно позиционирующее себя в качестве гаранта безопасности и стабильности православных Восточных Патриархатов, объявило о намерении в сотрудничестве с Константинопольским Патриархатом положить конец конфликту, который возник на почве юрисдикционно-канонических разногласий между двумя Поместными Православными Церквями Ближнего Востока в обстоятельствах, особенно трудных для всех христиан в регионе. Кроме того, юрисдикционный конфликт по поводу открытия Иерусалимским Патриархатом своей епархии на территории Катара, которую Антиохийский Патриархат считает своей юрисдикцией, может пагубно отразиться на перспективе Всеправославного церковного Собора, запланированного на 2016 г.

 

Впервые подобные усилия по примирению двух православных Патриархатов министерство иностранных дел Греции предприняло в течение лета 2013 г. под контролем заместителя главы МИД K. Циараса. Обе стороны конфликта тогда также прислали своих представителей на переговоры в Афинах в присутствии представителей Константинопольского Патриархата и греческого правительства. Однако тогда никаких позитивных результатов в ходе состоявшейся встречи достигнуто не было.

 

На этот раз присутствие обоих Патриархов - Антиохийского и Иерусалимского - в Афинах сочли наиболее благоприятным шансом на возобновления диалога между обеими Поместными Церквями на самом высоком уровне. Однако ни одна из сторон, участвовавших в нынешних переговорах в Афинах, пока не сообщила об их результатах, что может свидетельствовать о том, что, скорее всего, и на этот раз исчерпать юрисдикционный конфликт так и не удалось.

 

Проблемы в отношениях между Антиохийской и Иерусалимской Православными Церквиями начались в начале 2013 г., когда Иерусалимский патриархат решил избрать архиепископа для Катара. Антиохийский Патриархат незамедлительно отреагировал на это, проинформировав Иерусалимский Патриархат о том, что принятое решение является анти-каноническим, так как Катар принадлежит к юрисдикции Антиохийской Православной Церкви. Иерусалимская Патриархия ответила на это, приведя свои собственные аргументы в пользу принадлежности ей территории Катара. С тех пор, несмотря на все усилия, которые были предприняты, оба Патриархата не только не пришли к компромиссу, но еще более усугубили конфликт, достигнув самого порога его необратимости, а именно, разорвав евхаристическое общение между собой.

 

В ходе недавней встречи Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созванной в связи с предстоящим Всеправославным Собором, Патриарх Антиохийский Иоанн Х отсутствовал "по состоянию здоровья", то, что некоторые расценили как "дипломатическую болезнь". В то же время делегация Антиохийской Православной Церкви в последнюю минуту отказалась подписать совместное коммюнике по итогам встречи.

 

Следует отметить, что в Катаре, который стал "яблоком раздора" в отношениях между Антиохийской и Иерусалимской Православными Церквями, действует только один единственный православный приход, который заботится о религиозных потребностях иностранных рабочих и дипломатических служащих в этой стране, среди уроженцев которой практически нет православных.