Православные новости

Насколько глубоко христианские организации вовлечены в конфликты последнего времени?

 

Религия отнюдь не запрограммирована на участие в конфликтах, на религиозную мотивацию фундаментализма и экстремизма. Но внимательный взгляд может увидеть в мировоззрении Церквей и их лидеров не только веру и богословские истины, но и политические интересы и иллюзии. Сложнее всего церковным лидерам расставаться с иллюзиями, и именно социальные конфликты часто показывают реальное положение вещей. Эксперты оценили роль религии в социально-политической жизни в странах Евросоюза и на постсоветском пространстве 4 июня на конференции «Религия в рамках социальных конфликтов: опыт и геостратегия России и Европы» в Институте Европы РАН. Как отметил и.о. директора Института Европы Алексей Громыко, многие социальные конфликты были пропитаны религиозным духом, а в Европе большинство войн носило религиозную окраску. В условиях глобализации религиозный фактор начинает играть еще большую роль, чем раньше, параллельно с нарастанием конфликтогенности и противоречий между разными мировыми религиями.

Подробнее ...

Позиция Иерусалимского Патриархата в отношении прекращения канонического общения со стороны Антиохийского Патриархата

141-й патриарх Иерусалимский Феофил III141-й патриарх Иерусалимский Феофил III

 

Иерусалимский Патриархат выражает свою скорбь в силу недавнего решения Антиохийского Патриархата прервать общение с ним и сообщает сестрам Православным Церквам и своей пастве искренне и истинно следующее:

 

Во-первых, Иерусалимский Патриархат ответил на приглашение христиан в Катаре, географическом регионе своей церковной юрисдикции, и послал в качестве священника нынешнего Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила в 1997 году, когда там не было церкви и не совершалось никакого христианского богослужения. С тех пор и до сей поры стало непрерывным литургическое служение православных христиан в Катаре, сначала в домах молитвы и с 2009 года в Святых Храмах святого славного великомученика Георгия Победоносца и святого Исаака Сирина, которые oсновал там Патриархат на участке земли, переданном Высочайшим Отцом Эмиром Хамадом бен Халифой аль-Тани.

 

Во-вторых, покойный Патриарх Иерусалимский Диодор наладил пастырское посещение в Катаре в 1999 г. и нынешний Патриарх Иерусалимский Феофил – в 2010 г. В течение этой восемнадцатилетний пастырской деятельности Иерусалимского Патриархата там не было никакого присутствия Антиохийского Патриархата, и никаких протестов не было им выражено. Его протесты начались, когда Иерусалимский Патриархат рукоположил архиепископом Каттарским архимандрита Макария, служащего там с 2004 г. Иерусалимский Патриархат с Божьей помощью развивал свое начатое дело в Катаре в межправославном многоязычном богослужебном центре с паствой около 12000 душ без всякой расовой дискриминации. В отличие от этого, Антиохийский Патриархат во многих случаях в основу кладет национальную принадлежность, что подтверждается письмами в адрес Министерства иностранных дел Катара и указания на то, что “Патриарх Иоанн Х, Патриарх Антиохийский и всего Востока, есть единый Патриарх признаваемый Православной Общиной (Таифе) на всем Ближнем Востоке и представляет Православную Общину во всех арабских странах, не исключая такие, например, как: Ирак, Сирия, Иордания, Ливан, Иерусалим, Египет, Бахрейн, ОАЭ, Иран”.

 

В-третьих, Иерусалимский Патриархат категорически опровергает необоснованное утверждение Антиохийского Патриархата о якобы соглашении переименовать титул Каттарского архиепископа Макария на встрече в Администрации Церквей Министерства иностранных дел Греции в июле 2013 года. Иерусалимский Патриархат обращается к свидетельствам представителей Вселенского Патриархата и Администрации Церквей.

 

В-четвертых, Иерусалимский Патриархат остается непреклонным в позиции примирения и диалога, которую он сохранял с самого начала, и ныне предлагает составление Комиссии экспертов по каноническому праву для выражения мнения по этому вопросу, не прерывая поминовение сестры Антиохийской Православной Церкви, благодаря единству Православной Церкви.