Православные новости

Духовник российской олимпийской сборной :«Спорт невозможен без «духовитости»

Клирик Ярославской епархии архимандрит Сильвестр (в миру - Лукашенко) Сопредседатель СННВС России,
благочинный приходов Ярославской епархии РПЦ,духовник спецподразделения "Альфа"

 

Архимандрит Ярославской епархии отец Сильвестр (Лукашенко) присутствует на Олимпиаде по благословлению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Задача батюшки – духовная поддержка наших спортсменов.

Подробнее ...

Православные новости

«Наша церковь никогда не оставит в беде своих собратьев на Украине»

«Ибо Киев — это духовная колыбель святой Руси, как Мцхета для Грузии или Косово для Сербии»,— заявил глава РПЦ «Ибо Киев — это духовная колыбель святой Руси, как Мцхета для Грузии или Косово для Сербии»,— заявил глава РПЦ

 

 

На празднование 70-летия патриарха Московского и всея Руси в Москву прибыли предстоятели и представители поместных православных церквей. Среди них были папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III, католикос-патриарх всея Грузии Илия II, патриарх Сербский Ириней, архиепископ новой Юстиниады и всего Кипра Хризостом II, архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Варшавский и всей Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон. Константинопольскую церковь на торжествах представил митрополит Галльский Эммануил, Румынскую церковь — митрополит Тырговиштский Нифон, Болгарскую церковь — митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, Элладскую церковь — митрополит Димитриадский Игнатий.

Подробнее...

Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви прибыл в российскую столицу

На торжества по случаю 70-летия Святейшего Патриарха Кирилла в Москву прибыл Предстоятель Иерусалимской Православной ЦерквиНа торжества по случаю 70-летия Святейшего Патриарха Кирилла в Москву прибыл Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви

 

19 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции Данилова ставропигиального монастыря прошла  встреча Святейшего Патриарха  Московского и всея Руси Кирилла  с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом.

 

Высокого гостя сопровождали митрополит Вострский Тимофей, архиепископ Константинский Аристарх, представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис), иеродиакон Марк.

 

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, управляющий Венско-Австрийской и Венгерской епархиями епископ Подольский Тихон, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.

Подробнее...

В РПЦ выступили против выставки работ Яна Фабра в Эрмитаже

На творчество Яна Фабра повлиял его дедушка Жан-Анри Фабр (Jean-Henri Fabre), знаменитый энтомолог и автор книги «Жизнь насекомых». Ученый привил внуку интерес к миру животныхНа творчество Яна Фабра повлиял его дедушка Жан-Анри Фабр (Jean-Henri Fabre), знаменитый энтомолог и автор книги «Жизнь насекомых». Ученый привил внуку интерес к миру животных

 

В РПЦ раскритиковали выставку работ современного бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", открывшуюся в Эрмитаже. В интервью "Интерфакс-Религии" начальник отдела Петербургской епархии по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Александр Пелин заявил, что "все это выглядит достаточно позорно".

 

"Дело не в том, что церковь против, - оговорился Пелин. - Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?!" По утверждению клирика, "даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно", а "в интернете много протестов простых людей".

Подробнее...

Реставраторы сообщили о необычных явлениях, которые происходят у Гроба Господня

Работы по реставрации и восстановлению Священной Кувуклии Пресвятого Гроба ГосподняРаботы по реставрации и восстановлению Священной Кувуклии Пресвятого Гроба Господня

 

Рабочие, которые задействованы в реализации проекта реставрации Кувуклии Гроба Господня в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме, сообщили об аномальных явлениях близ Гроба, в котором был положен Иисус Христос, сообщило информационное агентство CWN.

 

Рабочие рассказали, что при приближении к Гробу Господню, с которого недавно была снята позднейшая мраморная облицовка, они почувствовали “сладкий аромат” — разновидность цветочного аромата, о котором часто в древних источниках сообщалось при описании явлений святых и Пресвятой Богородицы.

Подробнее...

«Духовные скрепы» сегодня не работают не только в России, но и в мире

Юстиниан (Иустиниан) Великий (полное имя: Флавий Петр Савватий Иустиниан ) (ок. 482/483 - 565), Восточный Римский император, святой благоверный. Один из величайших Римских императоров, успешный государственный деятель и стратег, великий строитель, кодификатор права, ревнитель о Вере и богословЮстиниан (Иустиниан) Великий (полное имя: Флавий Петр Савватий Иустиниан ) (ок. 482/483 - 565), Восточный Римский император, святой благоверный. Один из величайших Римских императоров, успешный государственный деятель и стратег, великий строитель, кодификатор права, ревнитель о Вере и богослов

 

 

Еще совсем недавно протопресвитер Александр Шмеман, размышляя о разнообразии религиозной жизни в США, писал о закате константиновской эпохи. То есть о завершении того этапа истории, когда светская и духовная власть оказывались в «симфоническом» единстве. Причем светское всегда побеждало духовное, расцерковляло Церковь.

 

Константиновская эпоха в Америке действительно закончилась. В России она близится к завершению, но никак не завершится. И вместе с ней продолжаются нездоровые отношения власти церковной и светской.

 

Сегодня мы видим, что современный российский секуляризм берет на вооружение практики СССР, где религиозная жизнь строго регламентировалась и фактически сводилась к «отправлению культа». Государство начинает трансформировать традиционные религии под свои нужды, стимулировать одни формы (например, церковно-общественные действа) и гасить другие (миссию). И эти изменения, если коротко, сводятся к тому, что из религии убирается вера и оставляется религиозно-культурный код.

Подробнее...