Православные новости

Пасхальное послание Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III (2014)

 

 

 

Иерусалим, 15 апреля 2014 года

ФЕОФИЛ ΙΙΙ

Милостью Божьей  Патриарх Святого Града Иерусалима

и всея Палестины

всей полноте Церкви благодати и милости и мира

от Всесвятого и Живоносного Гроба Господня

Воскресшего Христа.

«Иисуса ищете Назарянина, распятого;

 Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен»,

(Марк 16, 6)


Небесное и также спасительное это слово услышали из уст ангела «зело заутра во едину от суббот жены мироносицы приидоша на гроб, возсиявшу солнцу купиша ароматы, да пришедша помажут Иисуса» (Мк. 16,1-2). Они услышали Евангелие радости, получили весть о том, что Единородный Сын и Слово Божие, воплотившийся от Святого Духа и Марии Девы, сошедший Крестом в ад, воскрес из мертвых. Ад, подумавши, что он принял простого смертного человека, был обманут. Был обманут, потому что он встретил не смертного, но совершенного человека и Бога всесовершенного, бессмертного, собезначального и совечного Отцу.

Подробнее ...

Раввин Техниона Элад Дуков объявил о некошерности из-за наряженной елки, установленной возле входа

Раввин "Техниона" запретил входить в "Дом студентов" из-за установленной там елкиРаввин "Техниона" запретил входить в "Дом студентов" из-за установленной там елки

 

Каждый раз, под Новый год и накануне Рождества, в Израиле обязательно происходит дежурный скандал вокруг установки в общественных местах символа двух этих праздников – украшенных еловых деревьев. На этот раз «порадовал» Раввин Техниона, Элад Дуков, запретивший евреям входить в Дом студента, украшенный новогодней елкой и красными колпаками Санта-Клауса.

 

Раввин лучшего высшего учебного заведения Израиля опубликовал на религиозно-сионистском сайте «Сругим» разъяснения, почему добропорядочному еврею не следует появляться в общественном месте, где, по его словам «предоставлено место для выражения религиозно-христианской идентичности».

 

По словам рава Дукова, «елка — это символ не христианский, но еще более проблематичный — языческий. В Галахе ясно сказано, что мест, где есть идолопоклонство, необходимо по возможности избегать. Поэтому входить в Дом студентов нельзя, если есть возможность обойти его стороной».

 

Далее раввин сообщает, что покупать еду и обедать в «месте, где находится подобная проблематика», также нельзя.

 

На вопрос о причинах столь резкого и категорического неприятия всемирного праздника раввин отвечает, что елка — это символ, враждебный не только верующим иудеям, но и вообще «антиеврейский», поэтому терпеть его «ради какой-то там свободы» никак нельзя.

 

В ответ на вопрос, не слишком ли радикален его подход, рав Дуков сообщает, что еврейский народ выжил только благодаря своему экстремизму, что еврейская идентичность является «экстремистской» в самой своей основе, и большая часть еврейского народа была «истреблена» не нацистами, погромами и террористами, а собственной неспособностью «сохранять хребет» и стоять за свои ценности.

 

«Нам искренне жаль, что уважаемый раввин видит в религиозной, национальной и культурной символике других общин угрозу иудаизму. Мы спешим напомнить раввину Дукову, что наряженная ель — это не только символ Рождества, она также является символом Нового Года — главного праздника выходцев из бывшего СССР, которые составляют немалую часть студентов в Технионе», — отреагировала на публикацию Юлия Землинская, директор организации «Наше Наследие».

 

«Мы осуждаем столь узкое толкование иудаизма, основываясь на котором, раввин в Израиле считает возможным оскорблять чувства других общин, пренебрегая правом других граждан, евреев и неевреев, на их собственную самоидентификацию, праздники и право на культурные символы в общественном пространстве»