Православные новости

Археологи обнаружили византийский монастырь недалеко от Бейт-Шемеша

 

Большое поселение византийской эпохи (конец V — начала VII вв), состоящее из жилого и производственного комплекса, было обнаружено археологами этим летом на окраине Бейт-Шемеша. Несколько недель назад в ходе археологической разведки на месте будущего строительства нового квартала южнее Бейт-Шемеша специалисты Управления древностей нашли закрытые ямы для сбора воды, вход в пещеру и остатки стен.

Подробнее ...

Ритуальное ванны времен Иисуса Христа обнаружены в Гефсиманском саду

Моление Иисуса об отвращении от него чаши страданийМоление Иисуса об отвращении от него чаши страданий

 

Археологи обнаружили остатки ритуального омовения времен Иисуса в Гефсимании - месте, где, как гласят религиозные источники, Христос провел свою последнюю ночь. Эксперты Управления древностей Израиля раскопали останки вместе со ступенями, некогда ведущими вниз в воду, у подножия Елеонской горы. Эксперты полагают, что ванна могла использоваться для очищения рабочих, занятыми при прессе для масла в саду, и теми, кто поднимался на холм для молитвы.


Исследователи нашли фрагменты миквы, возраст которой составляет около 2000 лет, а также руины церкви византийского периода, по мнению ученых, построенной в VI веке н.э. и функционировавшей около двухсот лет.


Согласно всем четырем Евангелиям, именно в Гефсимании Иисус провел ночь в агонии после Тайной Вечери. Здесь же он был арестован стражей Синедриона. Глава иерусалимского округа Управления древностей Израиля Амит Реем сообщил, что впервые команде археологов удалось обнаружить свидетельства событий того времени, в один из периодов жизни Иисуса.

 

Археологи обнаружили остатки ритуального омовения времен Иисуса в ГефсиманииАрхеологи обнаружили остатки ритуального омовения времен Иисуса в Гефсимании


Сад, в который вошел Иисус с Апостолами, был Его любимым местом уединения и отдохновения, куда Он часто уходил из Иерусалима. Евангелист Марк говорит, что этот сад был в селении, называемом Гефсимания (Мк. 14, 32); поэтому, от названия селения и самый сад назывался Гефсиманским. Войдя в сад, Иисус остановил Апостолов и сказал им: посидите тут, пока Я пойду помолюсь там (Мф. 26, 36). Но не всех Он оставил тут: трех Апостолов, Петра, Иакова и Иоанна, которые видели славу Его Преображения, Он взял с Собой и пошел с ними в сад. Евангелист Лука повествует, что Иисус отошел от Апостолов на расстояние вержения камня (Лк. 22, 41), то есть на такое расстояние, на какое обыкновенно долетает брошенный камень. Говоря вообще довольно кратко о случившемся в Гефсиманском саду, Лука не поясняет – от оставленных ли при самом входе в сад Апостолов отошел Иисус на вержение камня, или от тех трех, которых взял с Собой; и не поясняет он этого потому, что вовсе не упоминает о взятии Иисусом с Собой трех Апостолов. А так как, по сказаниям Евангелистов Матфея и Марка (Мф. 26, 39; Мк. 14, 35), Иисус немного отошел от Петра, Иакова и Иоанна, то следует признать, что на вержение камня Иисус отошел с тремя Апостолами от остальных. К этому заключению приводит еще и то соображение, что начало Гефсиманской молитвы Иисуса должны были слышать Петр, Иаков и Иоанн, иначе мы ничего не знали бы о ней; слышать же эту молитву они могли в том только случае, когда Иисус отошел от них немного, то есть когда находился от них вблизи, на расстоянии же вержения камня нельзя было слышать Молившегося.

Итак, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Иисус отошел от остальных Апостолов на расстояние вержения камня. Ужас, скорбь и страшная тоска стали терзать Его, и Он не скрывал Своих душевных мук от избранных из друзей Своих. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною, сказал Он; душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26, 38).

 

Археологи нашли остатки омовения времен ИисусаАрхеологи нашли остатки омовения времен Иисуса


Гефсимания – местность у подножия западного склона Елеонской горы, неподалеку от Иерусалима, в Израиле. Здесь во время раскопок была обнаружена древняя ритуальная ванна. Она также носит название микве. Ее относят к эпохе Второго Храма (516 г. до н.э.). По словам Реема, находка указывает, что у людей существовала потребность в «ритуальном омовении». Такими ваннами пользовались те, кто занимался производством вина или оливкового масла. Исходя из этого, ученые сделали вывод, что во времена Иисуса неподалеку от этого места был масляный пресс.

Ванна была обнаружена случайно в результате обрушения тоннеля. После чего начались раскопки. Ученые также утверждают, что восемь оливковых деревьев на этом месте тоже относятся ко временам Иисуса. Если это так, то они являются самыми древними в мире. Таким образом, микве стала первым археологическим доказательством того, что это место является действительно святым для христиан. А также, что сюда не зря совершают паломничество на протяжении многих веков.

«Обнаружение этой бани, не сопровождаемой постройками, вероятно, свидетельствует о существовании здесь сельскохозяйственной промышленности 2000 лет назад, возможно, производящей масло или вино», - пояснил руководивший раскопками археолог Амит Реми. «Еврейские законы очищения обязывали рабочих, занятых в производстве масла и вина, очищаться», - добавил он.

Кроме того, по словам исследователей, ритуальную ванну использовали те, кто собирался помолиться или подняться на следующий холм для поклонения в еврейском храме.

 

В ходе археологических раскопок в районе Гефсиманского сада впервые были обнаружены артефакты периода Второго ХрамаВ ходе археологических раскопок в районе Гефсиманского сада впервые были обнаружены артефакты периода Второго Храма


Помимо 2000-летней бани, археологи также обнаружили остатки богато украшенной церкви византийского периода, возраст которой составляет около 1500 лет, и большого монастыря, используемого паломниками во времена крестовых походов. Доказательства, обнаруженные на этом месте, предполагают, что церковь была разрушена в 12 веке - возможно, во время завоевания династией Айюбидов в 1187 году, когда Иерусалим захватили крестоносцы и приказали разрушить церкви города.


На полу церкви была найдена надпись на греческом языке: «В память и упокоение возлюбленных Бога Христа, принявших жертву Авраама, примите приношение ваших рабов и дайте им прощение грехов. Аминь».