Православные новости

Праздник обретения Святых мощей преподобного Саввы Освященого

 

В субботу 12-го / 26-го октября 2013 года отмечалось возвращение святых мощей Преподобного Саввы Освященного в Иорданской пустыне, празднование было начато и продолжаетя в Монастыре, существующем в его честь.

Празднованием отмечается следующее событие: святые мощи Преподобного Саввы Освященного находились в Венеции с эпохи Крестовых походов, и в октябре 1965 года в результате прошения незабвенного Патриарха Иерусалимского Венедикта были возвращены Римско-Католической Церковью в его Монастырь.

Всенощное Богослужение совершил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, после вечерни в Святом Монастыре Блаженнейший Патриарх был тепло принят духовным настоятелем Монастыря Архимандритом Евдокимом его и сопровождением. Сослужили Блаженнейшему Патриарху Их Высокопреосвященства Архиепископ Герасский Феофан и Константинский Аристарх, Иеромонахи Братства Пресвятого Гроба Господня, состоящие в браке арабоязычные иереи и диаконы при участии благочестивой арабоязычной паствы Вифлеема и Бейт-Джалы.

После Божественной литургии была организована праздничная трапеза.  

Главный Секретариат


Савва родился в 439 году в городке Муталаска в Каппадокии в христианской семье Иоанна и Софии. Когда его отец был направлен по делам воинской службы в Александрию, восьмилетний Савва, оставленный на попечение своего дяди пришёл в монастырь святой Флавианы и стал там послушником. После возвращения родителей он отказался покинуть монастырь и в возрасте 17 лет принял монашеский постриг. Проведя в этом монастыре 10 лет Савва перешёл в палестинский монастырь Пассариона Великого. После знакомства с Евфимием Великим Савва, по его совету, перешёл в монастырь Мукеллик, известным своим строгим общежительным уставом. В нём он провёл 17 лет в послушании у аввы Феоктиста, а после его смерти ушёл в затвор, покидая его по субботам для участия в богослужениях.

Проведя в затворе 5 лет, Савва не прекращал общение с Евфимием Великим и после его смерти ушёл в Иорданскую пустыню, где поселился в окрестностях монастыря преподобного Герасима Иорданского. Через некоторое время к нему начали стекаться ученики, и в 484 году ими была построена пещерная церковь, ставшая основой лавры Саввы Освященного. Всего в Иорданской пустыне Саввой было основано семь монастырей киновенного типа. При иерусалимском патриархе Салюстии (486—494 годы) монахи палестинской пустыни обратились к нему с просьбой поставить «Феодосия и Савву архимандритами и начальниками всех монастырей, находящихся около Святого Града». Патриарх удовлетворил просьбу монахов, Савва был поставлен начальником и блюстителем всех палестинских лавр (собраний отшельнических жилищ или уединенных келий).

Житие сообщает об участии Саввы в константинопольских богословских споров относительно решений Халкидонского собора. Савва, приглашённый в столицу императором Анастасием I по настоянию Иерусалимского патриарха, проявил себя как защитник халкидонской веры, чем вызывал недовольство императора, сторонника монофизитов. После смерти Анастасия при императоре Юстине I споры завершились и Савва вернулся в свой монастырь.

Рака с мощами преподобного Саввы

Преподобный Савва скончался 5 декабря 532 года. Его житие было написано его современником Кириллом Скифопольским. В 1256 году мощи Саввы были вывезены в Венецию и помещены в церквь Сан Антонио. 12 ноября 1965 года мощи были возвращены в Лавру Саввы Освященного. Мощи Саввы почитаются как нетленные, о чём пишет составитель его первого жития Кирилл: «Тело его до настоящего дня сохранилось во гробе в целости и нетлении. Это я сам своими глазами видел в прошедший индиктион». Нетленными мощи Саввы в начале XII века видел русский паломник игумен Даниил

 

 

 

РПЦЗ,История.Обзоры.Публикации

Гонения на РПЦЗ в Украине



03.11.11. В Украине продолжаются гонения на верующих Свято-Покровского прихода в городе Малин Житомирской области (настоятель протоиерей Василий Демченко).

Подробнее...

Христианства нет без Церкви

 

Верую во единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Так в девятом члене Символа веры исповедует каждый православный христианин свою веру в великую истину Церкви.

Подробнее...

Церковь одна

1. Единство Церкви

Единство Церкви следует необходимо из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати. Дается же благодать и непокорным, не пользующимся ею (зарывающим талант), но они не в Церкви. Единство же Церкви не мнимое, не иносказательное, но истинное и существенное, как единство многочисленных членов в живом теле.

Подробнее...

Святитель Иона, Епископ Ханькоуский. К 15-летию со дня прославления РПЦЗ

В результате страшных событий, произошедших в России в 1917 году, в результате богоборческой смуты многие сотни тысяч русских людей оказались изгнанными с родимой земли на чужбину, стали эмигрантами. Среди изгнанников было немало и пастырей Православной Церкви. Вдали от Родины им пришлось нести служение духовного окормления своих православных соотечественников. Это был нелегкий крест, но множество пастырей достойно несло его. Сегодня мы рассказываем об одном из таких пастырей, прославленном в лике святых Русской Зарубежной Церковью в 1996 г.- епископе Ханькоуском Ионе (Покровском).

Подробнее...

Беседа с монахиней Вероникой (Рахеб),насельницей Вознесенского монастыря на горе Елеон

Монахиня Вероника (Рахеб)

Мать Вероника подвизается в Свято-Вознесенском женском монастыре на горе Елеон с 1956 года. Попав сюда маленькой девочкой, она осталась здесь на всю жизнь. Сердце арабки хранит не только верность Христу, но и любовь к русской истории и культуре. В молитвах, постах и бдениях среди инокинь разных национальностей прошли годы ее жизни на Елеоне, благодать и красоту атмосферы которого можно почувствовать только во время монашеских служб, наполненных особым молитвенным духом.

Подробнее...