Православные новости

Партии по разрешению Свыше


В связи с подготовкой законов об упрощении и либерализации регистрации новых партий в России появились заявки на создание политических организаций на основе религиозных ценностей.

25 февраля в Москве прошел съезд общественного движения «Российская христианско-демократическая перспектива», на котором, как сообщил «НГР» председатель движения Александр Чуев, «было принято решение провести следующий съезд в мае следующего года и проанализировать те изменения в российском законодательстве, которые должны произойти после принятия нескольких президентских законов в Государственной Думе». «Перспектива» является правопреемником Российской христианско-демократической партии существовавшей с 1990 по 2002 год, вошедшей в 1999 году в Государственную Думу в составе блока «Единство» и ликвидированной в 2002 году Минюстом из-за того, что было указано в ее названии слово «христианский», которое противоречит Закону «О политических партиях».

Подробнее ...

РПЦЗ,История.Обзоры.Публикации

Ищущим Мать

Слышал я в детстве:

'В очень давнее время, в какой-то стране свирепствовала шайка разбойников, наводившая ужас на окрестное население. Атаман этой шайки потерял все человеческие чувства и совершал неслыханные, непередаваемые словами, злодеяния.

Однажды напала эта шайка на дом доброго мирного человека. Убили хозяина дома, надругались, а потом зверски убили его жену, разграбили имущество. Хотели было убить и сына хозяина, маленького ребёнка, беспомощно плакавшего в углу. Однако, атаман шайки, обратив внимание на необыкновенную красоту мальчика, решил, что за него можно выручить большие деньги и приказал забрать его с собой.

Подробнее...

Потаенная Россия

ДРУГАЯ  РОДИНА

 Мы прожили почти всю сознательную жизнь, - я имею в виду поколения до 70-х годов, - при коммунистах. Ходили на работу, водили детей в детсады, боялись остаться без работы больше одного месяца - иначе стаж прервется и пенсия будет меньше. Кто-то из нас был даже верующим, посещал храмы, слушал проповеди, почти в каждой из которых нам напоминали о христианских добродетелях: добросовестно работать на благо нашей родины - СССР и почитать власти, ибо всякая власть от Бога. И только единицы, как думается, по особой милости Божьей, знали, что есть и другая родина, другая жизнь, другие христиане.

Подробнее...

Религиозно-философские истоки "обновленческого раскола" (1917 – 1923 гг.)


В 1922 г. для борьбы с Русской православной церковью большевистская власть организовала в среде духовенства движение, которое с легкой руки Л.Д. Троцкого обрело название «Обновленческая церковь».

    Реформаторские идеи «обновленческих» программ берут свое начало в движении «неохристиан», которое использовало при формировании своего учения идеи русской религиозной философии. В 1901 – 1903 гг. его основатели встречались с представителями РПЦ на Петербургских религиозно-философских собраниях. Их посещали как священники, направленные с миссионерской целью, так и интересовавшиеся вопросом церковной реформы клирики Москвы и С.-Петербурга, студенты духовных академий. На них выступал епископ Антонин (Грановский), бывал епископ Е. Мещерский и будущие активисты реформаторского движения 1905 – 1907 гг. священники К. Аггеев, П. Раевский, П. Кремлевский, В. Колачев, И. Альбов, М. Лисицын и Я. Медведь. Здесь и родилось движение «неохристиан». Собрания показали, что большая часть русской религиозной интеллигенции находится вне церкви и условием своего возврата ставит внесение догматических, канонических и богослужебных изменений.

Подробнее...

Патриаршая церковь и обновленческий раскол. 1923–1924 гг.

Летом 1923 г., Скоро после собственного освобождения из тюремного заключения, патриарх Тихон предпринимает усилия по преодолению всех тех церковных разделений, которые проявились в русской православной церкви с весны 1922 г. Уже в послании от 15 июля 1923 г. Он называет обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) самовольно установленным органом. «Все эти столь решительные заявления о соглашении с Нами и о передаче Нами прав и обязанностей Патриарха русской Церкви ВЦУ, составленному священниками Введенским, Красницким, Калиновским и Белковым, есть ересь и обман! И что перечисленные лица овладели церковной властью методом захвата, самовольно, без всяких установленных правилами Нашей Церкви законных возможностей. А в силу этого все распоряжения не имеющей канонического преемства незаконной власти, правившей Церковью в Наше отсутствие, недействительны и ничтожны!» . Патриарх заявляет о восприятии патриарших возможностей, временно переданных митрополиту Агафангелу (Преображенскому).

Подробнее...

Православное духовенство России во второй половине XIX - начале XX века

 

Российское православное духовенство во второй половине XIX в. постепенно утрачивало сословные черты, превращаясь в профессиональную группу. Менялся со временем и его менталитет. Каждое духовное лицо обладало определенными чертами, которые выделяли его из остального населения и делали представителем своей социальной общности. При этом ожидаемое обществом и церковью поведение священно- и церковнослужителя подчас резко контрастировало с его действительным поведением. Многократно повторенное девиантное поведение в конечном счете стало восприниматься обществом как вполне ожидаемое. На взгляд Т.Г. Леонтьевой, «так называемое неканоническое поведение становилось привычным для повседневной жизни духовенства» [1].

Подробнее...