Православные новости

С официальным визитом в Украину прибыл глава Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Феофил III



Предстоятель Украинской Православной Церкви Митрополит Владимир встретился 25 апреля в Киеве с Патриархом Святого Града Иерусалима и всея Палестины Феофилом III, сообщает официальный сайт УПЦ.

По прибытии в Киев Блаженнейший Патриарх Феофил встретился с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, а затем посетил колыбель монашества Святой Руси - Киево-Печерскую Лавру.

Подробнее ...

Святая Земля

ВОКРУГ СТЕН ИЕРУСАЛИМА

Вид на храм Гроба Господня в Иерусалиме сквозь руины площади Муристан. Фото 1860 г

 Прежде чем выйти за город, монах-проводник обратился к толпе паломников и громко провозгласил два стиха из известнаго псалма:
— Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, разсмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду.

Подробнее...

Недели Православия и Крестопоклонная в Иерусалиме и Святогробском храме

 

 

 В Иерусалиме в Святогробском храме, благодаря стечении сюда в это время в громадном количестве разноплеменных православных поклонников и на глазах всех многочисленных инославных соперников, ведущих с давних времен здесь ожесточенную борьбу с православием и старающихся всеми мерами уловлять в свои коварныя сети наиболее слабых в кафолической вере, неделя православия празднуется наравне с дванадесятыми праздниками и обставляется необыкновенною торжественостию богослужения, грандиозною величественностью религиозных обрядов и литаний и выходящим из ряда обычнаго порядка великолепием самой обстановки в храмах и в одеяниях священнослужителей, дабы, так сказать, наглядно показать и доказать всем, что „сия вера— апостольская, сия вера—отеческая, сия вера—православная, сия вера вселенную утверди".

Подробнее...

Православные монастыри внутри Святого Града

Архимандрит Леонид (Кавелин) Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника

Мужские: Патриарший. — Авраамиев. — Гефсиманское подворье. — Архангельский. — Георгиевский. — Никольский. — Дмитриевский. — Предтеченский. — Харлампиев. — Еще Георгиевский
 
Женские: Феодоровский. — Васильевский. — Екатерининский. — Евфимиевский. — Малой Панагии. — Большой Панагии.
Для читателей (не бывавших в Святом Граде) прежде всего надобно заметить, чтобы, услышавши слово: монастырь, они не составляли себе понятия о монастырях палестинских по тому, что видят на своей родине.
 
В Иерусалиме монастырями называются дома, по внешнему виду ничем не отличающиеся от прочих городских зданий, а некоторые и даже большую часть по самому назначению своему следовало бы называть не монастырями, а странноприимницами, ибо они исключительно служат для помещения богомольцев. Начальники таких странноприимных домов, из иноков Патриархии, именуются игуменами, имея в помощь себе одного или двух послушников и служителей из наемных арабов. Странноприимницы эти отдаются в полное распоряжение своих начальников, с уплатою в Патриаршую казну положенной с каждого такого странноприимного дома суммы, смотря по тому, сколько каждый может вместить в себе богомольцев; плата же за помещение во всех странноприимных монастырях одинаковая: с каждого лица по 60 левов (3 руб. серебром) за весь поклоннический период. Сверх того каждый вносит единовременно, вступая в странноприимный монастырь, 20 левов в пользу начальника оной; сумма, составляемая из сих взносов, остается в непосредственном распоряжении игумена, для ремонта зданий и вещей, как-то: мебели, матов, посуды, содержания привратников, очистки нечистот и т. п.
 

Подробнее...

От странствий на поклонение Святому Гробу до Клермонского собора

 

(IV в. - 1095 г.)    История крестовых походов. Жозеф Мишо

С самых первых времен христианской эры последователи Евангелия собирались вокруг гроба Иисуса Христа, Спасителя мира, для молитвы. Император Константин воздвиг храмы над гробом Сына человеческого и на некоторых из главных мест Его страданий; освящение храма Святого Гроба было великим торжеством, при котором присутствовали тысячи верующих, собравшихся со всех сторон Востока. Мать Константина, св. Елена, уже в преклонных годах предприняла странствие в Иерусалим и содействовала своим усердием открытию древа Креста Господня в одной из пещер, поблизости от Голгофы. Бесплодные усилия императора Юлиана возобновить храм Иудейский, в опровержение слов Священного писания, сделали еще более дорогими Святые места. Между благочестивыми поклонниками IV века история сохранила имена св. Порфирия, бывшего впоследствии епископом Газским, Евсевия Кремонского, св. Иеронима, изучавшего в Вифлееме Священное писание, св. Павлы и дочери ее Евстахии из знаменитого рода Гракхов, могилы которых находит в настоящее время путешественник рядом с могилой св. Иеронима, близ той пещеры, где Спаситель возлежал в яслях. В конце IV века число паломников было так велико, что многим из отцов церкви, между прочим и св. Григорию Нисскому, приходилось уже красноречивыми доводами указывать на злоупотребления и опасности странствования на богомолье в Иерусалиме. Напрасные предостережения. Не могло впредь явиться в мире такой власти, которая преградила бы христианам путь к Святой Гробнице.

Подробнее...

Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни

 

 

Храм Воскресения Господня
Путь к храму
(1)

От южных ворот Русских подворий идти прямо до Яффских ворот (825 арш.) (2), пройдя которыя, продолжать путь прямо, мимо дома Давида, по улице Давида, пропустить налево две улицы, а направо - площадь перед замком Давида, затем повернуть налево, в первую после них улицу, называемую христинаскою. (254 арш.), по которой идти прямо до тех пор, пока будет узкий проулок направо(204 арш.), в который повернуть. Проулок поворачивает налево, а затем направо спуститься по ступеням и выходишь (82 арш.) на площадку храма Воскресения. Таков был прежний путь к храму Воскресения, по которому шли Русские паломники со времени сооружения Русских подворий в 1864 год. Но в 1890 г. Турецкое представительство в северной городской стене проделало новыя ворота, названныя, в честь султана, воротами Абдул-Гамида, что сократило дорогу от Русских подворий до храма Воскресения на десятую часть пути (133 арш.) Чтобы пройти этою дорогою, нужно от южных ворот Русских подворий идти прямо до дороги ведущей в Гефсиманию (260 арш.), потом повернуть налево и идти вдоль северной городской стены до ворот Абдул-Гамида (204 арш.), тут повернуть направо и, войдя в город воротами, идти прямо до конца улицы (169 арш.), затем повернуть налево и, пропустив налево две улицы, повернуть налево (219 арш.) по Патриаршей улице и мимо православного монастыря Св.Николая и, патриархии выйдти на Христианскую улицу (211 арш.). Здесь повернуть направо и идти до узкого проулка (35 арш.), который как сказано выше, ведет на площадку к Храму Воскресения.

 

Подробнее...

ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ И РОССИЯ


 
С самого начала своего бытия Русская Церковь была тесно связана с православными Церквами востока, прежде всего с Константинопольской и Иерусалимской; через Царьград лежал путь русских паломников в Палестину. Богомольцы из славянских стран стали появляться в Палестине, начиная с VI—Vll-го веков. Самое раннее письменное свидетельство о таком паломничестве в Иерусалим, совершенном монахом Варлаамом, относится к 1062-му году. Все они стремились в Иерусалим к тому месту, которое является святыней для каждого христианина — храму Воскресения Христова и находящимся ныне в его стенах Голгофе и гробу Господню.История создания этого храма уходит в глубокую древность. Члены первой христианской общины с благоговением чтили Голгофу и гроб Господень — места, связанные с крестными страданиями и воскресением Спасителя. В 70-м году по Рождестве Христовом Иерусалим был разрушен римскими войсками и снова стал восстанавливаться в 136-ом году при императоре Адриане, который, стремясь предать забвению христианские святыни, приказал построить на Голгофе храм Венеры, а на месте воскресения Христова—храм Юпитера.
 

Подробнее...