Православные новости

Стратегическим партнером России становится не христианская Европа, а мусульманская Турция

 

Заявление российского руководства об изменении маршрута строительства газопровода в Южную Европу обескуражило тех, кто всерьез воспринимает такой фактор международного сотрудничества как общность религиозных традиций. Камнем преткновения для амбициозного экономического проекта России стала Болгария, а в качестве предпочтительного партнера выступила Турция. Когда Евросоюз потребовал от Турции присоединиться к санкциям против России, министр энергетики и природных ресурсов этой страны Танер Йылдыз заявил: «Турция не будет делать выбор между ЕС и Россией… Россия для нас значит больше, чем просто одна из соседних стран».

 

Казалось бы, Болгария близка России не только благодаря общей православной вере, но и славянскому родству, а также давним культурным связям. Достаточно вспомнить о происхождении кириллицы и значении церковнославянского языка для Русской Церкви. В то же время Турция блюстителями панславизма испокон веков рассматривалась как военный соперник и цивилизационный антипод нашей страны. В последнее время малоазийское государство стремительно наращивает авторитет в исламском мире, в том числе путем исламизации внутренней политики и общественной жизни. Примеры последних дней: в планах Совета по образованию этой страны ввести обязательные уроки ислама для детей с шести лет, а также разрешить школьникам каникулы до двух лет для заучивания Корана; лидер одной из политических партий предложил создать военный блок исламских стран вроде НАТО для защиты от Запада и, возможно, вообще всех немусульманских государств. Однако тенденции внутренней жизни Турции никак не сказываются на том, что Россия видит в этой стране стратегического партнера.

Подробнее ...

Святая Земля

ИППО и СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ (1914 – 2004)

 

Первая мировая война и последовавшая революция 1917 г. радикально изменили жизнь как ИППО, так и Духовной Миссии. В декабре 1914 г. турецкие власти издали указ, по которому все члены Общества, начальник Миссии, духовенство и старшие сестры были высланы, в основном, в Александрию. Имущество было реквизировано. Храмы закрыты, в помещениях, приютах и монастырях разместились турецкие солдаты. После того, как в 1919 году Святую Землю заняли англичане, а в 1922 г. узаконили мандат Лиги Наций на Палестину, жизнь стала понемногу восстанавливаться, возобновились богослужения.

Подробнее...

Освящение киота царственным страстотерпцам на Александровском подворье в Иерусалиме

 

В понедельник, первого июня 2009 года в 14:00, в день блгв. Вел. Кн. Димитрия Донского, когда во всем мире отмечают День Защиты Детей, накануне обретения мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца, у Порога Судных Врат состоялось освящение нового киота.

Подробнее...

Монументальный цикл Н. А. Кошелева «Крестный путь» и его реставрация

Во второй половине 2005 года поступило значительное пожертвование от А. А. Кулаковского на замену пришедшей в негодность крыши и ремонт потолка. Но для начала столь важных и срочных работ необходимо было снять укрепленные более ста лет тому назад на большой высоте стен подворья  восемнадцать громадных полотен Н. А. Кошелева и тридцать, выше человеческого роста,  икон В. Пасхина и гарантировать им нужную сохранность. Помимо этого нужно было застраховать картины от непредвиденных обстоятельств на время указанных работ.

Подробнее...

Александровское подворье в Иерусалиме

Не сомневаюсь, что Палестинское Общество, которое было так близко сердцу моего мужа, и все православное население Святой Земли должно быть потрясено ужасным испытанием, нам посланным. Уповаю, что молитвами моего дорогого мужа Господь и впредь не оставит Общество, и оно так же твердо будет преследовать свое святое назначение, так всегда утешавшее вашего Председателя.  


(Телеграмма Великой Княгини Елисаветы Федоровны
Вице-председателю ИППО Н.М.Аничкову, Москва, 6 февраля 1905г.)

Подробнее...

«Сергиевское подворье – историческое и правовое обозрение»

Знак ППО на башне Сергиевского подворья

 В 1859 году Императором Александром II был утвержден Палестинский Комитет под председательством Вел. Кн. Константина Николаевича. Задачей его было устройство богоугодных и странноприимных заведений в Святой Земле.

Подробнее...

Гоголь в Иерусалиме


 Поездки Гоголя по Святым местам можно с полным правом назвать паломничеством — они всегда были для него насущно необходимы как в литературном, так и в духовном отношении; то и другое сливалось у Гоголя (особенно в последнее десятилетие его жизни) воедино. При этом духовное все более начинало преобладать над литературным. Это паломничество оборвалось в то время, когда он на многие свои запросы к Церкви получил ответ.

Подробнее...