Православные новости

Старообрядческий митрополит Корнилий призвал защитить верующих от кощунств.

Глава российских старообрядцев митрополит Корнилий

 

"Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименов предложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями, осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий, оскорбляющих их религиозные чувства", – пишет владыка в статье, опубликованной на сайте "Религия и СМИ".

Прибегая к аллегории, он отметил, что для пресечения зла, охраны законного порядка "и устрашения делающих злые дела апостол позволяет носить меч мирским властям".

Митрополит Корнилий привел цитату из Библии: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".

Подробнее ...

Святая Земля

По святым местам

Греческие Православные Монахи В Иерусалиме

 

Даже о святых местах приходится писать в связи с политическим положением.
Положение в Иерусалиме было таково, что посещать „Старый город" туристам не рекомендовалось. Обнесенный стенами Сулеймана Великолепного[1], со своими семью воротами, со своими базарами, мечетями, монастырями и синагогами, он представлял собою маленький средневековый мирок каким-то чудом сохранившийся в двух шагах от современной жизни. В городе, в тесном кольце стен, четыре „квартала" - христианский, мусульманский, армянский и еврейский - и в каждом свои святыни, но мало чем отличаются один от другого эти тесные каменные переулки. Досадно было бы побывать в Иерусалиме и не увидеть святых мест и Старого города. Один из иеромонахов „Русской миссии", отец Филипп, редактор маленького журнала „Святая земля", так сказать, собрат по перу, предложил сопровождать меня в этом не особенно безопасном путешествии, надеясь, что его ряса избавит нас от возможных неприятностей.

Подробнее...

На пути в Палестину

Мы прибыли в Хайфу в 7.30. В Палестине были беспорядки, пароходы в Яффу не заходили. Порт паломников и апельсинов замер. А когда все придет в норму, под боком у Яффы будет уже соперник - новый тель-авивский порт, который поспешно сооружают еврейские инженеры.

Подробнее...

Завоевание Палестины арабами. 635-636 гг

Неоднократно в продолжении настоящего рассказа упоминали о набегах на Палестину ее южных соседей – сарацин. Но все эти набеги имели лишь целью захватить добычу или мене удачных разбойничьих набегов. Произведенный Магометом внутри Аравии религиозный переворот обратил хищников в проповедников, которые шли на завоевание вселенной с целью обращения ее в ислам. Первой на их пути стояла Палестина и ей первой пришлось выдержать удар фанатических завоевателей.

Подробнее...

Нашествие персов. 610-629 г.г.

 Более столетия уже персидские цари мечтали о разграблении Иерусалима и с завистью взирали, как богатства всего мира и торговля, которую они стремились удержать в своих владениях, стекались в неподвластный им город. С другой стороны маги, непримиримые враги христианства, разжигали своим религиозным фанатизмом эту страсть грабежа и указывали в разрушении Иерусалима самый верный удар, как христианству, так и Византийской империи.

Подробнее...

Палестина в конце шестого века. 557-610

 

Последние пол столетия перед нашествием персов, Палестина провела в относительном спокойствии и тишине. Это было затишье перед надвигающейся бурей. Нам не только для этого периода недостает красноречивого пера Кирилла Скифопольского, но и современные историки как бы умышленно замалчивают о Палестине. Лишь случайно доходят до нас отрывочные сведения об изгнании патриарха Евстохия, благодаря влиянию Феодора Аскида, о замещении Иерусалимского престола патриархом Макарием, избранного некогда иноками Новой лавры, о новом восстании самаритян и кровавой расправе, подавившей его, об Иоанне IV, Амосе, Исааке и Захарии, последовательно после Макария занимавших Иерусалимский престол до начала VII столетия, о драгоценных дарах, присланных императором Маврикием Иорданским монастырям, о прибытии в Иерусалим бенедектинского монаха, посланного папой св. Григорием Великим для основания странноприимного дома для западных поклонников, франкского священника Реовальда, по поручению Радегунды жены Клотара I тогда уже инокини Крестного монастыря в Пуатье, к Иерусалимскому патриарху с просьбой уделить для ее монастыря частицу Животворящего Креста, св. Феодора Сикеота, благородные ответы которого императору Фотию сохранила история, прибывшего в третий раз в Иерусалим и проведшего всю зиму в лавре св. Феодосия, сицилийского инока, посвященного в базилике гробницы Господней в Агригентские епископы, патрицианки Рустиции, отправившейся, по убеждению папы Григория Великого на Синай, св. Голиндухи, знатной персианки, покинувшей свое отечество после тяжелых истязаний за веру Христову и умершей в Гиерополе от ран, и наконец Антонина Пиаценского, оставившего нам подробное описание своего паломничества от Панаеады до Синайского монастыря.

Подробнее...

Иноки-оригенисты. 536-557 г.г.

 Едва только улеглись несогласия, возбужденные Севером и его сообщниками, как церковь Христову стали обуревать новые раздоры, возбужденные на этот раз учением Оригена, и представителями его явились оба ревностные противники Севера, с которыми мы познакомились на последнем Константинопольском соборе. То был Домициан, настоятель монастыря Мартирия, и Феодор Аскид, экзарх новой лавры. Оба они за услуги оказанные православию, были призваны на епископские престолы, первый Анкиры, а второй Кесарии Кападокийской. Это назначение было несчастием для Палестины, ибо оба они были страстными приверженцами фантастических учений Оригена, которые они усвоили себе в новой лавре, составлявшей средоточие всех ересей и восстаний.

Подробнее...