Православные новости

Противники Собора на Крите опасаются его превращения в инструмент модернизации православия

 

Сегодня на остров Крит начнут прибывать делегации от православных Церквей для участия во Всеправославном соборе, который в официальных документах называют «Святым и Великим» - в отличие от церковных собраний в рамках каждой юрисдикции. В пятницу должен состояться так называемый малый синаксис, то есть предсоборное совещание делегатов. Но ни на совместных богослужениях, которые будут предварять торжественную часть, ни на церемонии открытия утром 20 июня фотографам не удастся запечатлеть картину воплощенной солидарности православных иерархов. От участия отказалась РПЦ, а ранее это сделали Болгарская, Антиохийская, Сербская и Грузинская церкви. Из 14 Церквей в «Святом и Великом» соборе примут участие в лучшем случае девять.

 

Собравшись на экстренное заседание вечером в понедельник, Синод Русской православной церкви принял решение не направлять на Крит делегацию. В своем официальном заявлении епископы постановили «поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской православных церквей о переносе проведения Всеправославного собора» на срок, который будет принят в результате консенсуса. Синод РПЦ направит это решение Константинопольскому (Вселенскому) патриарху Варфоломею, инициатору Собора. Московский патриархат ждет ответа от Константинополя, а если его не получит – на Крит не поедет. По сообщению РИА Новости, из стана «константинопольцев» уже поступают заверения, что Собор все равно состоится, невзирая на позицию Москвы.

Подробнее ...

В Иерусалиме найден меч римского легионера

Меч с остатками ножен (Photo: Clara Amit, предоставлено Израильским управлением древностей)

Израильские археологи сообщили о двух новых находках, сделанных в Иерусалиме: при раскопках в древней сточной канаве был обнаружен меч римского легионера и камень с выбитым на нем изображением светильника (меноры).

Принадлежавший римскому солдату меч в ножнах и вырезанное на камне изображение храмового светильника-меноры - таковы новые находки, обнаруженные в ходе археологических раскопок Израильского управления древностей в русле дренажного канала 2000-летней давности, проходившего между Городом Давида и местом, где сегодня находится Иерусалимский археологический сад у стен Старого города.

При взятии и разрушении Иерусалима и Храма в 70 году н. э. канал служил последним местом укрытия местных жителей от римских легионеров.

В ходе работ по исследованию канала, русло которого соединяло бассейн Шилоах с Храмовой горой, уже были найдены ценные исторические артефакты, однако новые находки бросают свет на события последних дней и часов существования города и Второго Храма. Раскопки проводятся под руководством Управления древностей в сотрудничестве с Управлением национальных парков и заповедников при финансировании благотворительного фонда "Ир Давид".

Этот железный меч, брошенный в канал две тысячи лет назад, покрытый остатками кожаных ножен, был найден в раскопе вместе с остатками пояса, на котором он был подвешен.

По предположению руководителей раскопок - археолога Управления древностей Эли Шукруна и профессора Рони Райха из Хайфского университета, "меч принадлежал пехотинцу римского гарнизона, находившегося в Израиле в момент начала Большого Восстания против римлян в 66 году нашей эры. Особо впечатляет то, в каком относительно хорошем состоянии сохранился меч - не только все его 60-сантиметровое лезвие, но и кожаные ножны (кожа обычно легко разрушается временем), и даже часть его украшений".

Другая ценная находка - это камень, украшенный вырезанным изображением храмового светильника. Он был найден в земле под улицей, проходившей вдоль дренажного канала. Шукрун и Райх отмечают, что "хотя обычно менора изображается в виде семисвечника, здесь мы видим всего пять веток. Очень интересно то, что на камне вырезан и базис светильника, который, по-видимому, имел форму треножника.

Камень с вырезанной на нем менорой (Photo: Vladimir Naykhin)

Не менее важен для исследователей и тот факт, что камень был найден так близко от Храмовой горы. По их мнению, резчик увидел храмовый светильник своими глазами и был так потрясен, что вырезал ее контуры на попавшем под руку камне, а позднее выбросил его на обочине, никак не предполагая, что его творение будет найдено потомками спустя две тысячи лет.