Православные новости

Рекламный тур для руководителей российских туристических компаний по новым маршрутам Иудеи и Самарии

 

Завершился первый рекламный тур для руководителей Российских туристических компаний по новым маршрутам «Израиль: Библейская реальность», включающий редко попадающие в туристические программы места в Иудее, Самарии и Биньямине.


Среди участников тура были руководители 40 туристических компаний со всех уголков Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Барнаул, Омск, Новосибирск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре — вот далеко не полный перечень регионов, представители которых приехали в Израиль. Они были отобраны организаторами из более чем 130 пришедших заявок.

Подробнее ...

Ватикан: Иудеев не миссионерить...

Недавно Ватикан обнародовал программный документ, где впервые зафиксирован официальный отказ от миссионерской работы среди иудеевНедавно Ватикан обнародовал программный документ, где впервые зафиксирован официальный отказ от миссионерской работы среди иудеев

 

Все это не означает, что в отношениях между иудаизмом и Римом не осталось проблем - они есть. Так, например, до сих пор не обнародованы данные о еврейских детях, спасенных католической церковью в годы Холокоста и не возвращенных в еврейскую общину, - на рассекречивании этой информации настаивают еврейские организации.

 

Но в целом Святой престол делает всё возможное для диалога с евреями - именно от католических теологов исходила инициатива отмечать во всем мире День иудаизма, чтобы "подчеркнуть еврейские корни христианства и содействовать христианско-иудейскому диалогу". 

 

В некоторых странах, включая Италию, Австрию, Нидерланды и Польшу, уже существует подобный день. Его проводят 17 января. Его мероприятия включают в себя научные конференции и дискуссии по отношениям между иудеями и христианскими церквями, семинары по традициям иудаизма, концерты еврейской национальной музыки, выставки и другое.

 

Особенности проведения "Дня иудаизма" в разных странах должны определить местные Епископские конференции, поскольку отношения между католической церковью и иудаизмом в разных странах складываются по-разному.

 

Большинство протестантских церквей и течений давно отказались от антиеврейской риторики. Католическая церковь медленно и постепенно движется в том же направлении, теперь уже можно сказать, что ею пройдена большая часть пути.

 

А что же происходит в православных церквях, прежде всего в РПЦ? Пребывают все в той же позиции злобы и нетерпимости, включая поддержку кровавого навета об употребления евреями крови христианских младенцев. (Я имею ввиду поклонение понтифика РПЦ Кирилла-Гундяева мощам Гавриила Белостокского, "умученного жидами").

 

Получается, несмотря на то, что иудеи не верят в Иисуса, католические богословы признают спасение евреев "теологически бесспорным" и объявляют этот вопиющий парадокс "неразрешимой божественной тайной". Мол, если Всевышний обещал спасти евреев, он сам справится с этой задачей - без помощи христиан.

 

Этот революционный шаг в развитии христианской теологии был приурочен к 50-летию Nostra Aetate - декларации Второго Ватиканского собора, на котором было в значительной степени пересмотрено отношение католичества к иудаизму и осуждены попытки насильственного крещения евреев.

 

Напомним, что до 1960-х годов каждую Страстную пятницу евреев обвиняли в "вероломстве", читай - в распятии, и это обвинение было изъято из литургии именно Вторым Ватиканским собором, объявившим, что "завет между Б-гом и евреями продолжает действовать". Теперь же Папский престол сделал следующий шаг, объявив излишним и добровольное приобщение евреев к христианской вере.

 

Документ под названием "Дары (то есть дары евреям) и призвание Б-жье безвозвратны" содержит ряд важных посылов. В частности, отмечается, что христиане не могут быть антисемитами, поскольку их религия уходит корнями в иудаизм. Более того, на недавней встрече с еврейскими религиозными лидерами папа Франциск заявил, что антисемитизмом являются не только нападки на евреев, но и выступления против Израиля.