Информация: Ваш браузер не принимает cookies. Если Вы хотите положить товары в Вашу тележку и купить их, то Вам необходимо включить cookies.
PDFВерсия для печатиE-mail
Крест "Распятие"Крест "Распятие Рах в раю (Благоразумный разбойник)"

Крест "Квадрифолий"
Увеличить


Крест "Квадрифолий"

Цена за шт. (шт.): $65.00

Задайте вопрос по этому товару

Крест "Квадрифолий"

Вес:
5 грамм
Цена:
2080 руб (65$)
Материалы:
серебро 925 пробы, позолота 999 пробы
Техника изготовления:
литье, чернение, ручная работа
Примечания:
Форма характерна для группы византийских энколпионов X века.
Лицевая сторона: Воскресение — Сошествие во ад.
Оборотная сторона: плетеный крест в круглом медальоне, надписи и текст молитвы на церковно–славянском языке.




Описание:
"Сошествие во ад" — сформировался на основе текста апокрифического Евангелия от Никодима. Он знаменует кульминационный момент воскресения — схождение Христа во ад и освобождение от оков смерти ветхозаветных праведников во главе с прародителями Адамом и Евой. Этот акт мыслится (именно мыслится, ибо только в умозрительно сконструированной картине можно это представить) как осуществление конечной цели служения Христа — искупление греха всего человечества во имя его будущего счастья. Обе названные композиции часто соседствовали в одних ансамблях, но преимущественное место, в силу своего символического универсализма, занимала сцена "Сошествие во ад", причём сюжет исторически развивался в тесном контакте с церковным обрядом и корректировался на основе разнообразных богослужебных текстов.
Наиболее важные  приметы композиции "Сошествие во ад" определились к XI–XII столетиям в искусстве Византии, откуда и были перенесены на Русь. Эти сцены, дошедшие до нас главным образом в памятниках стенописи, поражают простотой и внушительностью. Фигуры немногочисленных персонажей, переданные чёткими, замкнутыми контурами, их гладкие фоны, дающие возможность безраздельно царить сверкающему золоту мозаик, утверждают победное торжество Христа. Фигура Христа-триумфатора давалась подчёркнуто крупно, во фронтальном развороте, и строго совпадала с осью симметрии живописного поля — как, например, в мозаике кафоликона монастыря святого Луки в Фокиде (Греция, 1030-е гг.). Ритмическое и смысловое дополнение к прямо стоящей фигуре Спасителя — высокий крест, водружаемый им на тверди. В непосредственное общение с прародителями Христос не вступает. В скрещении рук Христа и Адама повторяется мотив креста, над которым (с незначительным сдвигом вправо) прочитывается мотив полусферы — развевающиеся складки гиматия Господа можно уподобить небесной сени, ниспославшей благодать на Адама и Еву. (Вспомним известную формулу, согласно которой сочетание креста и купола есть символическое выражение двуединой природы Христа.)
Наряду с величаво-триумфальным типом композиции существовал и иной, более динамичный и эмоциональный, куда входили беспорядочно разбросанные атрибуты адского царства: обломки врат, ключи, замочные скобы со скважинами, петли, цепи и даже фигура поверженного Сатаны, попираемая ногами Христа. Но главной была направленность Его движения в сторону прародителей, переданного широким шагом, наклоном корпуса, активностью жеста, резкостью взгляда, усиленного трёхчетвертным поворотом головы. Крест оставался важным атрибутом силы Спасителя, но к нему для усугубления эффекта чуда добавлялась мандорла — святящийся многоцветный круг небесной сферы (фреска церкви святого Георгия в Курбиново, Македония, 1191). Он создавал божественное сияние вокруг фигуры Христа, устремлённой навстречу Адаму, Еве и Авелю (фигура Авеля с пастушеским посохом символизировала невинно убиенную жертву).




Мнения покупателей:

Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.


Изменено: Четверг, 18 Январь 2018 12:15