Закон о чувствах

священник Павел Адельгеймсвященник Павел Адельгейм

 

Само словосочетание звучит нелепо и бессмысленно. Как можно этого не видеть? Общественная палата не одобрила закон о правовой защите чувств верующих граждан. Значит, есть христиане, читающие Евангелие. Официальные представители РПЦ МП, протоиерей о. В.Чаплин, о. Д.Смирнов, В. Легойда и прочие озвучивают противоположную точку зрения, чуждую христианской традиции. Они требуют покаяния от других. Покаяния не требуют, к покаянию не принуждают угрозами и тюрьмой. Его рождает свободный дух из глубины совести во имя христианской любви. Неужели они не расслышали голос этого духа в Нагорной проповеди:
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф.5,10-12)
«Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» (Мф.5,39-46).
Не стану целиком переписывать Евангелие. Официальные представители МП смогут сами отыскать этот священный текст. Мало его прочесть. Надо ещё и понять. Для понимания Евангелия в свете христианской традиции достаточно источников. Смысл Нагорной проповеди раскрывают толкования и проповеди великих учителей Церкви: апостолов, святителей, преподобных. Эти толкования имеются в библиотеках.
Надо только найти, прочесть и понять, что «закон о защите чувств верующих» вызвал бы у святых мучеников, как первого, так и двадцатого века глубокое недоумение. Такой закон, как и принуждение к покаянию чужд христианскому сознанию.

 

adelgeim