Православные новости

РПЦ поддержала идею налога на роскошь


Налог на роскошь, предлагаемый премьер-министром РФ Владимиром Путиным, следует рассчитать таким образом, чтобы он не ударил по людям со средним достатком, считает председатель синодального Информационного отдела Владимир Легойда. Об этом сообщает "Интерфакс".

Подробнее ...

Торжественное богослужение Митрополита Волоколамского Илариона в Гефсиманском женском монастыре

 

В воскресенье 28 августа, в праздник Успения Божией Матери, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в русском монастыре святой Марии Магдалины в Гефсимании (Иерусалим).

Митрополиту Илариону сослужили епископ Сиэттлийский Феодосий (Русская Зарубежная Церковь), начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев), начальник Духовной миссии Зарубежной Церкви архимандрит Тихон (Амельченя), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и сонм духовенства из пределов Московского Патриархата и дальнего зарубежья.

После службы на амвоне Владыку приветствовал епископ Феодосий:

«Ваше Высокопреосвященство!

Мы благодарны Господу и Его Пречистой Матери, что в праздник Успения Вы смогли возглавить богослужение в нашей обители. Эта обитель – ближайшая к месту временного упокоения Пречистой Девы Марии. Мы рады, что можем помолиться с Вами в эти праздничные дни. Праздник Успения на Святой Земле именуется Пасхой Богородичной, поэтому много паломников посещают Святую Землю в эти дни, и те, кто не смог посетить ее в дни Святой Пасхи, Воскресения Господа, предстоят престолу упокоения Божией Матери, молятся в тех местах, которые связаны с Ее жизнью и с переходом в вечность».

От духовенства, насельниц обители и благочестивых мирян владыка Феодосий преподнес митрополиту Илариону памятный дар – Плащаницу Пресвятой Богородицы.

Председатель ОВЦС поблагодарил архипастыря за теплые слова и обратился к собравшимся с ответной речью:

«Ваше Преосвященство дорогой владыка Феодосий!
Ваши Высокопреподобия  отец Тихон и архимандрит Исидор,
дорогая матушка игумения с сестрами обители сия,
дорогие братья и сестры!

Большая радость для нас, паломников из Русской Православной Церкви, совершать Божественную литургию в Гефсимании – в местах, где Господь наш Иисус Христос перед Своим крестным страданием возносил молитву Небесному Отцу и где Пресвятая Владычица наша Богородица нашла место упокоения для Своего тела, пусть и совсем ненадолго перед тем, как была вознесена вместе с телом на Небеса Своим Божественным Сыном, как верует Святая Православная Церковь.


В эти дни, когда празднуется Успение Пресвятой Богородицы, мы думаем о том, какой святости может достичь человек, живущий с Богом. Мы думаем о том, как сильно может приблизиться к Богу человек, если всю свою жизнь он посвящает служению Господу, если все его помыслы пронизаны Божественным, вся жизнь его является молитвой, предстоянием Богу и хождением пред Ним. Пресвятая Богородица от начала до конца прошла путь человеческой святости до самой ее вершины – до такой вершины, которой не достигал ни один земной человек, так что даже и ангелы Божии не могут сравниться своей святостью с Пресвятой Богородицей.

Когда мы думаем о Ее кончине, то сердца наши преисполняются радостью и благодарностью Богу, потому что Успение Пресвятой Богородицы не было обычной человеческой смертью – той смертью, которую люди страшатся, о которой не любят говорить, о которой не хотят думать, которую хотели бы изгнать из своей жизни, если б это было возможно. Успение Матери Божией  было увенчанием всей Ее жизни. Это было именно успение: Она уснула телом, но душа Ее перешла в Небесные обители. И на пороге смерти Пресвятую Богородицу встретил Сам Господь Иисус Христос, который душу Ее взял в Свои руки, подобно новорожденному младенцу.

Этот удивительный образ Успения Божией Матери, который мы видим на многочисленных иконах праздника, напоминает нам о том, что может и должно произойти с нами, если мы будем жить по заповедям Божиим и жизнь свою посвящать Богу, если мы будем не ослабевать в молитве и станем идти по пути ко спасению и к Царствию Небесному. Ведь каждого из нас Господь ждет за порогом смерти и для каждого из нас смерть должна стать таким же успением, каким стала для Пресвятой Богородицы. И душу каждого из нас, если только мы будем верны Богу, если будем работать над собой, самоотверженно трудиться во славу Божию и во благо наших ближних, Господь так же примет в Свои объятья, встретит в Царствии Небесном и поселит в ту обитель, которая для каждого из нас уготована от начала мира. Таково Божественное промышление о каждом из нас: Господь никогда не оставляет человека и никогда не хочет его погибели. Человек сам может удалиться от Бога – Бог никогда не удаляется от человека. Только человек может не любить Бога, Бог же всегда будет любить человека.

Об этом напоминает преподобный Исаак Сирин в своих писаниях, говоря, что Господь равно любит и праведников, и грешников, как и дождь Он посылает и на правых, и на виноватых, и солнце светит тем, кто делает добро, и тем, кто причиняет зло. Господь никогда не изменяется в Своей любви, никогда не отвращает лицо Свое от человека. Только грех человеческий противен Богу, но грешника Господь продолжает любить.

Мы должны помнить об этой любви Божией: Господь всегда, в любой момент нашей жизни готов принять нас в Свои объятия, – только бы мы обратились к Нему, воззвали покаянными словами и покаянными слезами, только бы обратился человек от пути греха на путь праведности и сердце его обратилось к Богу.

Господь любит каждого из нас, Он любит всех людей, которых создал. Все люди – Его дети. Никого их них Он не может забыть или разлюбить, ни одного человека Он по Своей Божественной воле не захочет послать в место мучения – геенну огненную. Только сам человек своими делами, своим противлением воле Божией, своей греховной жизнью и греховным образом мыслей может ввергнуть себя в геенну огненную, Господь же уготовал для каждого человека обитель в Царствии Небесном. Этих обителей столько, сколько людей существовало, существует и будет существовать на свете. В Царствии Небесном достаточно места для каждого – только бы люди возжелали этой Небесной обители, только бы они возжелали всегда быть с Богом.

Кончина Пресвятой Богородицы, Ее Успение напоминает нам о том, что человек создан для жизни вечной. Все люди воскреснут после смерти, только одни – для жизни вечной и вечного наслаждения, а другие – для мучения, но не потому, что Бог так захотел, не потому, что Он одних предназначил ко спасению, а других к погибели, как думают некоторые протестантские и иные богословы. Бог предназначил ко спасению всех. Об этом нам напоминают святые отцы – святитель Иоанн Златоуст, преподобный Исаак Сирин и многие другие.


Бог всех и каждого предназначил ко спасению, для всех и каждого Господь уготовал в Царствии Небесном Свою обитель. И теперь только от каждого из нас зависит, откликнемся ли мы на этот зов Божий, последуем ли мы Божественному призыву к добродетельной жизни, захотим ли мы быть с Богом.

Будем же просить Пресвятую Богородицу, чтобы Она, прошедшая путем человеческой жизни и человеческой святости, восшедшая сим путем на самую вершину, в Своей жизни превосшедшая в святости ангелов, помогла и нам следовать по пути ко спасению,была нашей Небесной Матерью и Заступницей. Будем просить, чтобы Господь давал нам силы каждый день и каждый час чувствовать близость Божию, как мы ее чувствуем здесь, в Святой Земле.

Особая радость – жить и подвизаться здесь, но Господь каждого из нас поставил там, где мы живем и трудимся. И даже если мы далеко от Иерусалима, Голгофа и Гефсимания, Вифлеем и Елеон, Фавор и Ермон и все святые места, вместе взятые, могут пребывать у нас в сердце. Ведь  если Господь с нами и мы чувствуем эту близость Божию через Литургию, богослужение и молитву, то Иерусалим пребывает в нашем сердце, а мы пребываем в Иерусалиме.

Хотел бы поблагодарить матушку игумению Елисавету с сестрами святыя обители сия за гостеприимство, за возможность совершить в день Успения Пресвятой Богородицы Божественную литургию в священной Гефсиманской обители, где покоятся мощи двух великих и всенародно почитаемых святых – святой преподобномученицы Елисаветы и святой преподобномученицы Варвары.Благодарю  отца Тихона, начальника Русской духовной миссии Зарубежной Церкви, и отца Исидора, начальника Русской духовной миссии, за оказанное гостеприимство. Прошу у всех вас молитв о нас, подвизающихся вдали от Иерусалима».

 

Источник

Русская Православная Церковь Заграницей